Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГалина Фонина
1 1 «Развитие мелкой моторики рук» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. (В.А. Сухомлинский) «Рука – это своего рода внешний мозг» (Э.Кант)
2 ШКОЛА 1 - по вертикали Учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения. (Общеобразовательная, начальная, средняя, вечерняя, музыкальная, художественная…) 2
3 КООРДИНАЦИЯ 2 - по вертикали Расположение в порядке – согласование во времени и пространстве работы отдельных мышечных групп, направленное на достижение определенного двигательного эффекта. 3
4 РУКА 3 - по вертикали Одна из двух верхних конечностей человека от плеча до кончиков пальцев, а также от запястья до кончиков пальцев. (Правая, левая) 4
5 МОЗГ 4 - по вертикали Центральный отдел нервной системы человека и животных - нервная ткань, заполняющая череп и канал позвоночника; орган высшей нервной деятельности. (Головной, спинной) 5
6 МОТОРИКА 1 – по горизонтали Двигательная активность или вся сфера двигательных функций т. е. функций двигательного аппарата организма, объединяющая их биомеханические, физиологические и психологические аспекты. 6
7 ПИСЬМО 2 – по горизонтали Умение писать. Учиться чтению и письму. Искусство письма или Система графических знаков для передачи, запечатления речи. 7
8 ЗРЕНИЕ 3 – по горизонтали способность получать и извлекать информацию о мире из энергии электромагнитного излучения светового диапазона. Сложный комплекс процессов в зрительной системе, начинающихся с трансформации световой энергии в фоторецепторах и завершающихся зрительными ощущениями и восприятиями. 8
9 ПАЛЬЦЫ 4 – по горизонтали Одна из пяти подвижных конечных частей кисти руки или ступни ноги у человека. (Во множественном числе) 9
10 10 1Ш1Ш 3Р3Р К 2К2КУ 1М1МОТОРИКА ЛОА АР Д 2П2ПИСЬ 4М4МО НО А 3З3ЗРЕНИЕ 4П4П АЛЬЦЫГ И Я
11 11 Зачем нужно развивать мелкую моторику? Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития ребенка. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
12 12 При недостатках развития мелкой моторики Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную). Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрической фигуры). Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы). Тремор. Очень медленный темп письма.
13 13 Занятия по развитию мелкой моторики Цель : создание условий для преодоления трудностей при усвоении материала школьной программы через развитие мелкой моторики Задачи: 1.развитие пространственной ориентации, 2.развитие зрительно-моторной координации, 3.развитие мелкой моторики кистей рук
14 14 самомассаж кистей и пальцев рук ; «Весёлые пальчики»; пальчиковая гимнастика с предметами; пальчиковые кинезиологические упражнения. I блок. «Пальчиковый игротренинг»:
15 15 Пальчиковая гимнастика с предметами (катушкой, карандашом, теннисным мячиком)
16 Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. 16
17 17 Кинезиологические упражнения Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
18 18 графические диктанты; штриховка; работа с трафаретами; лабиринты; дорисовка (по принципу симметрии); рисунок по образцу; волшебные узоры (раскрась картинки по цифрам). II блок. «Озорной карандаш»:
19 19 Штриховка
20 20 Работа с трафаретами
21 21 Лабиринты
22 22 Рисунок по образцу
23 23 Дорисовка (по принципу симметрии)
24 24 «Волшебные узоры»
25 25 пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой основе крупами, пластилиновые узоры); игры с пуговицами; шнуровка; рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета); мозаика III блок. Творческие упражнения:
26 26
27 27 Пластилиновые узоры
28 28
29 29 Игры с пуговицами
30 30 Шнуровка
31 31 Узлы и косы
32 32 Рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге)
33 33 Рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка)
34 34
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.