Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Яськина
1 Отдел образования администрации Уренского муниципального района МОУ Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской области Выполнила Т.Г. Маркова
2 Учебно-исследовательская деятельность школьников завоёвывает всё больше сторонников среди педагогов. Причины неуклонного роста её популярности в течение последнего десятилетия хорошо описаны и понятны, однако значительно меньше ясности с пониманием истинного смысла самой этой работы, её значимости и перспектив. Остаётся без внимания одна из важнейших и наиболее сложных задач - включения ребёнка в исследовательскую деятельность.
3 Заинтересовать, подвести Недосказать, заинтриговать Помочь выбрать интересующую тему
4 Несмотря на долгую историю применения в российском образовании исследовательских методов обучения, они для большинства педагогов - дело новое. Этому специально не обучали в институтах и университетах, самостоятельной исследовательской практики у многих педагогов нет. С этим обстоятельством связан ряд трудностей, возникающих при исследовательском обучении детей. Отметим основные опасности, подстерегающие современных педагогов на этом пути.
5 Известно, что в итоге детской исследовательской работы могут появляться макеты, модели, различные приспособления, приборы. Только тогда, когда автор видит свою задачу в поисках новых знаний о мире, а не только в освоении способов виртуозной обработки бумаги, дерева, глины и металла, его деятельность носит исследовательский характер, а не относится к рукоделию.
6 Часто за детские исследования пытаются выдать самые разные продукты художественного творчества детей. НО! Смешивать художественную и исследовательскую деятельность не стоит. Они принципиально различны, преследуют разные цели, решают разные образовательные задачи.
7 Реферирование не стоит путать с теоретическим исследованием. К исследовательским работам можно отнести работы, изучающие историю и практику применения военной техники, теоретические изыскания, посвящённые исследованию использования фразеологических оборотов, становлению и развитию художественных промыслов и т.д.
8 В современной педагогической науке исследование какой-либо педагогической проблемы нередко подменяется её рекламой. Задача исследователя объективно исследовать плюсы и минусы каждого подхода, а не подбирать всё новые аргументы.
9 Исследователь должен быть человеком с ясной, холодной головой, его главная задача –максимально объективно изучать действительность. А поддаваться эмоциям позволительно только художникам и ещё журналистам.
10 Отмеченные сложности –следствие неразвитости исследовательской позиции самих педагогов. Поиск педагогом собственного понимания задач исследовательского обучения будет существенно упрощен в силу необходимости объяснять эти задачи детям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.