Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМария Шкодина
1 «Особенности и закономерности влияния семейных традиций на процесс духовного становления личности». Из опыта работы Шитягиной Татьяны Павловны Шитягиной Татьяны Павловны учителя истории и обществознания учителя истории и обществознания школы 1 им. М.Горького
2 « Изменилось ли что -то во мне с того времени, как я узнал своих предков? Конечно! Весь мой внутренний мир перестроился, я стал увереннее, более спокойно относиться к будущему. Чем дольше я живу, тем сильнее начинаю понимать, что семья, в которой есть « чувство локтя», значит так много, что словами не выскажешь. Перефразируя известное выражение, скажу: семья – моя крепость. Мне кажется, что в настоящее время её роль не только не умаляется, а резко, в сто крат возрастает». (Н. Никишин)
3 Цель работы: Создание высоконравственной, духовной, социально- ориентированной личности путём приобщения к семейной культуре, семейным традициям, семейному летописанию. Создание высоконравственной, духовной, социально- ориентированной личности путём приобщения к семейной культуре, семейным традициям, семейному летописанию.
4 Задачи: Соотнести знания, умения и навыки, полученные в рамках факультативного курса с современными требованиями деятельностного подхода в образовании. Соотнести знания, умения и навыки, полученные в рамках факультативного курса с современными требованиями деятельностного подхода в образовании. Обеспечение преемственности поколений в семье Обеспечение преемственности поколений в семье Формирование навыков социальной адаптации. Формирование навыков социальной адаптации. Использование родоведческой информации в социальной реконструкции собственного «Я». Использование родоведческой информации в социальной реконструкции собственного «Я». Восприятие целого (общества, государства) через исследование единоличного (семья, личность). Восприятие целого (общества, государства) через исследование единоличного (семья, личность).
5 Методы и приёмы, используемые в работе. проблемно-поисковый технология сотрудничества исследовательский
6 Целевой проект «Мой род в истории» Целевой проект «Мой род в истории» Рекомендации для учащихся 5-6 классов. Рекомендации для учащихся 5-6 классов. Предлагаемая тематика для работ: «История семейной фотографии» «История семейной фотографии» «Откуда я родом» «Откуда я родом» «История моей фамилии» «История моей фамилии» «Следуя семейным традициям» «Следуя семейным традициям» «Я, ты, он, она – вместе целая семья» «Я, ты, он, она – вместе целая семья» «Листая страницы семейного альбома» «Листая страницы семейного альбома» Цель работы на данном этапе: Показать роль семь в истории своего региона, города. Задачи: Собрать информацию о членах своей семьи. Задание для учащихся 7-8 классов. Темы работ: «Открывая семейный альбом» «Открывая семейный альбом» « Живая память семьи» « Живая память семьи» «Здесь всё моё, и мы отсюда родом» «Здесь всё моё, и мы отсюда родом» «Семейная династия» «Семейная династия» «Книга моей семьи» «Книга моей семьи» «Мои великие предки» «Мои великие предки» «Память о предках в сознании потомков» «Память о предках в сознании потомков» Цель работы: Восстановление утраченных связей поколений и семейных традиций; знакомство с историей семьи. Задачи: Сбор сведений по истории своего рода, через беседы с родителями, изучения домашнего архива.
7 Рекомендации для учащихся 9-11 классов. Тематика работ: «Мой род в истории России» Цель: Осознание учащимися роли и значимости рода в истории России. Задачи: Составление генеалогического древа своего рода. Составление генеалогического древа своего рода. Составит хронологию поколений рода. Составит хронологию поколений рода. Выделить хронологические вехи своего рода. Выделить хронологические вехи своего рода. Сопоставить хронологические вехи рода с историей России. Сопоставить хронологические вехи рода с историей России.
8 Умения и навыки формируемые в процессе работы навыки познавательной деятельности (работа с источником, литературой, наблюдение) навыки познавательной деятельности (работа с источником, литературой, наблюдение) умение строить, рассуждать, делать выводы, анализировать. умение строить, рассуждать, делать выводы, анализировать. навыки исследовательской деятельности (постановка целей и задач, выдвижение гипотезы, проведение эксперимента). навыки исследовательской деятельности (постановка целей и задач, выдвижение гипотезы, проведение эксперимента). умение творчески решать социальные задачи, делать социальный выбор. умение творчески решать социальные задачи, делать социальный выбор. навыки рациональной организации учебного труда (пользование различными источниками знаний, планирование работы, корректирование результата) навыки рациональной организации учебного труда (пользование различными источниками знаний, планирование работы, корректирование результата) умение ориентироваться в ценностях и руководствоваться нравственными основами личностного морального выбора. умение ориентироваться в ценностях и руководствоваться нравственными основами личностного морального выбора.
9 Результаты реализации проекта «Мой род в истории». находить необходимую информацию в различных источниках находить необходимую информацию в различных источниках систематизировать информацию по заданным признакам систематизировать информацию по заданным признакам трансформировать информацию трансформировать информацию аргументировать собственные высказывания. аргументировать собственные высказывания.
10 Участие в форуме фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» «Мы – Уральцы» Фрагмент.shs Фрагмент.shs Фрагмент.shs
11 Защита проекта Пестовой Ирины «Боевой путь солдата»
12 Новоселова Анна – победитель областного и призёр Всероссийского конкурсов «Моя родословная».
13 Фотографии из семейного альбома семьи Мантуровых- Гудковых
14 Документы из семейного архива
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.