Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарина Пелевина
1 ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА Я есть то, чем признают меня окружающие. У.Джеймс У.Джеймс Я есть то, чем признают меня окружающие. У.Джеймс У.Джеймс
2 «Учитель - это непривлекательная и неуспешная женщина или нерешительный мужчина старше сорока лет"
3 ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА Имидж личности (от англ.Image – образ) – ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации и оказания эмоционально- психологического воздействия на общественное мнение. Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия ОБРАЗА учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. ИМИДЖ ПЕДАГОГА ИМИДЖ ЛИЧНОСТИ
5 СТОИТ ЛИ «ДЕРЖАТЬ ФАСОН» ? «ЭФФЕКТ ОРЕОЛА» «ИМИДЖ-ЭФФЕКТ»«ИМИДЖ-ЭФФЕКТ» ВПЕЧАТЛЕНИЕ, КОТОРОЕ НАДОЛГО ОСТАЕТСЯ О ЧЕЛОВЕКЕ УМЕНИЕ СКРЫТЬ НЕГАТИВНОЕ И НАМЕРЕННО ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ТЕХНОЛОГИЮ МАНИПУЛЯЦИИ ВОСПРИЯТИЕМ ++
6 КЛАССИФИКАЦИЯ ИМИДЖА ПО ЗНАКУ: «+» «+» «-» «-» ПО ЗНАКУ: «+» «+» «-» «-» ЛИЧНОСТНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ 1. СРЕДОВЫЙ – рабочее место педагога. 2. ГАБИТАРНЫЙ– внешний вид педагога. 3. ВЕРБАЛЬНЫЙ – риторическая оснащенность и мастерство педагога. 4. КИНЕТИЧЕСКИЙ – телодвижения, мимика, жесты 1. СРЕДОВЫЙ – рабочее место педагога. 2. ГАБИТАРНЫЙ– внешний вид педагога. 3. ВЕРБАЛЬНЫЙ – риторическая оснащенность и мастерство педагога. 4. КИНЕТИЧЕСКИЙ – телодвижения, мимика, жесты
7 Кто же создает имидж? Во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить. Во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить. Во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т.п. Во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т.п. В-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации - печать, радио, телевидении. В-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации - печать, радио, телевидении. В-четвертых, его создают и окружающие люди - друзья, родные, сотрудники. В-четвертых, его создают и окружающие люди - друзья, родные, сотрудники. Кто же создает имидж? Во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить. Во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить. Во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т.п. Во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т.п. В-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации - печать, радио, телевидении. В-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации - печать, радио, телевидении. В-четвертых, его создают и окружающие люди - друзья, родные, сотрудники. В-четвертых, его создают и окружающие люди - друзья, родные, сотрудники.
8 СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА ВИЗУАЛЬНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ – первостепенная составная часть имиджа педагога. МОДНАЯ СТРИЖКА ИЛИ УКЛАДКА ЦВЕТОВАЯ ГАММА РАБОЧЕГО КОСТЮМА ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННЫЙ МАКИЯЖ
9 ВЫСОКОСТАТУСНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА ОДЕЖДЫ НИЗКОСТАТУСНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА ОДЕЖДЫ
10 ПРЕДПОЧТЕНИЕПРЕДПОЧТЕНИЕ ЛИДЕРЛИДЕР РУКОВОДИТЕЛЬРУКОВОДИТЕЛЬ ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК
11 ВОЗДЕРЖАТЬСЯВОЗДЕРЖАТЬСЯ КОМФОРТНОСТЬКОМФОРТНОСТЬ МЯГКОСТЬМЯГКОСТЬ ПОКЛАДИСТОСТЬПОКЛАДИСТОСТЬ ОТКРЫТОСТЬОТКРЫТОСТЬ
12 Урок или контрольная работа - мисс "Строгость". Урок или контрольная работа - мисс "Строгость". На праздник - мисс "Торжественность" или мисс "Элегантность". На праздник - мисс "Торжественность" или мисс "Элегантность". На педсовет - мисс "Сдержанность". На педсовет - мисс "Сдержанность". На спортигры - мисс "Здоровье". На спортигры - мисс "Здоровье". Урок или контрольная работа - мисс "Строгость". Урок или контрольная работа - мисс "Строгость". На праздник - мисс "Торжественность" или мисс "Элегантность". На праздник - мисс "Торжественность" или мисс "Элегантность". На педсовет - мисс "Сдержанность". На педсовет - мисс "Сдержанность". На спортигры - мисс "Здоровье". На спортигры - мисс "Здоровье". Одежда учителя должна соответствовать современным нормам, правилам и этикету общества, а также должна соответствовать определённому дню, например:
13 КРАСИВО ВЫГЛЯДЕТЬ – ЗНАЧИТ ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ ДЕТИ УЧАТСЯ У ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО У ЛЮБИМОГО УЧИТЕЛЯ, ПРАВИЛЬНО ОДЕВАТЬСЯ Настоящий учитель не станет подчеркивать одеждой свою привлекательность, он будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.
14 Внешний вид Пантомимика осанка жесты мимика речь глаза Мускульная мобилизованность
15 СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА КРАСНОРЕЧИЕ – важная часть имиджа педагога. КРАСНОРЕЧИЕ – важная часть имиджа педагога. ИСКУССТВО РЕЧИ ГИБКОСТЬГИБКОСТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ОРИГИНАЛЬНОСТЬОРИГИНАЛЬНОСТЬ
16 ЛИДЕРСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ – составляющая положительного имиджа педагога. ЛИДЕРСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ – составляющая положительного имиджа педагога. Лидер – человек, уверенный в себе Для развития уверенности в себе : 1.Перестаньте критиковать самого себя. 2.Перестаньте жаловаться. 3.Займитесь своей физической формой. 4.Обретите независимость. 5.Смотрите на мир позитивно. Для развития уверенности в себе : 1.Перестаньте критиковать самого себя. 2.Перестаньте жаловаться. 3.Займитесь своей физической формой. 4.Обретите независимость. 5.Смотрите на мир позитивно.
17 он испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы; он испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы; он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое; он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое; он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»; он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»; он часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»; он часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»; о себе он говорит, что работа приводит его в стрессовое состояние, что у него практически нет свободного времени; о себе он говорит, что работа приводит его в стрессовое состояние, что у него практически нет свободного времени; он ругается, брюзжит, выказывает себя умником; он ругается, брюзжит, выказывает себя умником; он слишком много говорит о себе и слишком мало слушает; он слишком много говорит о себе и слишком мало слушает; он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением; он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением; он распространяет вокруг себя гнетущую, недружелюбную обстановку, он действует «против». он распространяет вокруг себя гнетущую, недружелюбную обстановку, он действует «против». он испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы; он испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы; он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое; он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое; он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»; он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»; он часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»; он часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»; о себе он говорит, что работа приводит его в стрессовое состояние, что у него практически нет свободного времени; о себе он говорит, что работа приводит его в стрессовое состояние, что у него практически нет свободного времени; он ругается, брюзжит, выказывает себя умником; он ругается, брюзжит, выказывает себя умником; он слишком много говорит о себе и слишком мало слушает; он слишком много говорит о себе и слишком мало слушает; он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением; он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением; он распространяет вокруг себя гнетущую, недружелюбную обстановку, он действует «против». он распространяет вокруг себя гнетущую, недружелюбную обстановку, он действует «против». Типичные признаки человека, который «закрыт» для других:
18 он уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет; он уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет; он оптимист, он ищет и видит в других прежде всего хорошее; он оптимист, он ищет и видит в других прежде всего хорошее; он – жизнерадостный, веселый человек; он – жизнерадостный, веселый человек; он с пониманием относится к другим, чаще говорит «да», чем «нет»; он с пониманием относится к другим, чаще говорит «да», чем «нет»; он не предъявляет чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, у него хватает времени на все его проекты и замыслы; он не предъявляет чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, у него хватает времени на все его проекты и замыслы; он не брюзжит, внимательно слушает собеседника, старается как можно большему научиться у других людей; он не брюзжит, внимательно слушает собеседника, старается как можно большему научиться у других людей; от него исходит доброта и внутреннее спокойствие. от него исходит доброта и внутреннее спокойствие. он уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет; он уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет; он оптимист, он ищет и видит в других прежде всего хорошее; он оптимист, он ищет и видит в других прежде всего хорошее; он – жизнерадостный, веселый человек; он – жизнерадостный, веселый человек; он с пониманием относится к другим, чаще говорит «да», чем «нет»; он с пониманием относится к другим, чаще говорит «да», чем «нет»; он не предъявляет чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, у него хватает времени на все его проекты и замыслы; он не предъявляет чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, у него хватает времени на все его проекты и замыслы; он не брюзжит, внимательно слушает собеседника, старается как можно большему научиться у других людей; он не брюзжит, внимательно слушает собеседника, старается как можно большему научиться у других людей; от него исходит доброта и внутреннее спокойствие. от него исходит доброта и внутреннее спокойствие. Типичные признаки человека, который «открыт» для других:
20 Воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог и родитель, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный. Воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог и родитель, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный.
21 ОБРАЗВИД,ОБЛИКДЕЙСТВИЯ,ПОСТУПКИ ОБРАЗМЫШЛЕНИЯ ИСКУССТВОГОВОРИТЬ ИСКУССТВОСЛУШАТЬ ТЕМБРГОЛОСА ОБРАЗОВАНИЕ УМЕНИЕОБЩАТЬСЯ ТОНРАЗГОВОРА ТАКТ ВОСПИТАНИЕ ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.