Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентин Астахов
1 Company Logo Современные образовательные технологии деятельностного типа как средство внедрения ФГОС Масленцева Г.Е. МОУ СОШ 121
2 Масленцева Г. Е. МОУ СОШ 121 Роль образовательных технологий деятельностного типа
3 Новые педагогические технологии личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.) предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов Требования к результатам образования
4 От знаниевой парадигмы к деятельностной системно-деятельностный подход РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГДЕ ПРИМЕ- НЯТЬ КАК ДОБЫ- ВАТЬ САМИ ЗНАНИЯ
5 построения образовательного пространства, в котором эффективно развиваются деятельностные способности учащихся Что такое деятельностный подход в обучении? знания усваиваются субъектом и проявляются только через его деятельность выводы науки инструмент
6 ТИД – технология исследовательской деятельности ТПО – технология проблемного обучения Продуктивные образовательные технологии TEXT Деятельностный метод ТПОТГРТПДТИД ТПД – технология проектной деятельности ЗСТ – здоровьесберегающие технологии ИКТ – информационные технологии
7 Технология деятельностного метода 1)Самоопределение к деятельности (мотивация) 2)Актуализация знаний и затруднение в деятельности 3)Постановка учебной задачи 4)Построение проекта выхода из затруднения 5) Реализация проекта 6) Первичное закрепление во внешней речи 7) Самостоятельная работа с самопроверкой в классе 8) Включение в систему знаний и повторение 1 2 ИКП 5 { ) Рефлексия учебной деятельности 4
8 Составляющие учебную деятельность личность ученика самоопределение самореализация принятие решения исполнение решения рефлексивный анализ
9 Механизмы организации учебного процесса в традиционном и деятельностном способах обучения Text Компоненты деятельности Text Объяснительный способ Задаётся педагогом Деятельностный способ В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие учащимися цели предстоящей деятельности 1 Цель - модель желаемого будущего, предполагаемый результат
10 Механизмы организации учебного процесса в традиционном и деятельностном способах обучения Text Компоненты деятельности Text Мотивы - побудители к деятельности Объяснительный способ Используются внешние мотивы деятельности Деятельностный способ Опора на внутренние мотивы деятельности 2
11 Механизмы организации учебного процесса в традиционном и деятельностном способах обучения Text Компоненты деятельности Text Средства - способы, с помощью которых осуществляется деятельность Объяснительный способ Выбираются педагогом, часто используются привычные, независимо от поставленной цели Деятельностный способ Совместный с учащимися выбор разнообразных обучающих средств, адекватных цели 3
12 Механизмы организации учебного процесса в традиционном и деятельностном способах обучения Text Компоненты деятельности Text Действия - основной момент деятельности Объяснительный способ Организуются инвариантные действия, предусмотренные учителем Деятельностный способ Вариативность действий, создание ситуации выбора в соответствии с возможностями ученика 4
13 Механизмы организации учебного процесса в традиционном и деятельностном способах обучения Text Компоненты деятельности Text Результат - материальный или духовный продукт Объяснительный способ Прослеживается внешний результат, главным образом, уровень освоения знаний Деятельностный способ Главное – внутренние позитивные личностные изменения в процессе учения 5
14 Механизмы организации учебного процесса в традиционном и деятельностном способах обучения Text Компоненты деятельности Text Оценка – критерий достижения цели Объяснительный способ Сравнение полученного результата с общепринятыми эталонами Деятельностный способ Самооценка на основе применения индивидуальных эталонов достижения 6
15 основные задачи активное включение самого ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации; 1 организация совместной деятельности, партнёрских отношений обучающих и обучаемых, включение детей в педагогически целесообразные воспитательные отношения в процессе учебной деятельности; 3 обеспечение диалогического общения не только между учителем и учениками, но и между учащимися в процессе добывания новых знаний 2
16 Технология деятельностного метода 1 2 ИКП 4 { )Самоопределение к деятельности (мотивация) 2)Актуализация знаний и затруднение в деятельности 3)Постановка учебной задачи 4)Построение проекта выхода из затруднения 5) Реализация проекта 6) Первичное закрепление во внешней речи 7) Самостоятельная работа с самопроверкой 8) Включение в систему знаний и повторение 9) Рефлексия учебной деятельности (итог) ИКП 4 { )Самоопределение к деятельности (мотивация) 2)Актуализация знаний и затруднение в деятельности 3)Постановка учебной задачи 4)Построение проекта выхода из затруднения 5) Реализация проекта 6) Первичное закрепление во внешней речи 7) Самостоятельная работа с самопроверкой 8) Включение в систему знаний и повторение 9) Рефлексия учебной деятельности (итог). 5
17 Принципы деятельностного подхода Принцип деятельности Принцип непрерывностиПринцип целостного представления о мире Принцип минимаксаПринцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества Дидактика
18 ТДМ позволяетпедагог обеспечивать достигать ориентировать
19 Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности Какие нужны технологии?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.