Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Балахонов
1 Вопросы духовно-нравственного воспитания и образования при подготовке специалистов в области сохранения цифрового наследия Д.В.Кондратьев, АНО «Центр поддержки общественных инициатив и социального партнерства «Экклезия» Москва, 07 июня 2013 г.
2 Строение человека (в христианской антропологии) ДУХ ДУША ТЕЛО Физические чувства Эмоции, интеллект, воля Совесть, интуиция Проявления:
3 Структура образовательно- воспитательной системы Физические чувства Эмоции, интеллект, воля Совесть, интуиция Духовно-нравственное воспитание Культурно-идеологическое воспитание и образование Профессиональное (техническое, гуманитарное) образование ДУХ ДУША ТЕЛО
4 Пригодность специалиста (уровня руководителя) Ограниченно полезен Полезен, но потенциально опасен Минимально необходимый уровень Духовно-нравственное воспитание Культурно-идеологическое воспитание и образование Профессиональное (техническое, гуманитарное) образование
5 Профессиональное образование (техническое, гуманитарное) Решено (в принципе) Обучение профильным дисциплинам Формальная оценка результатов обучения Не решено (или утрачено) Обучение дисциплинам из смежных областей («физики – лирики») Понимание межпредметных связей «Взгляд над плоскостью» Системность мышления Вывод: 1. решается задача обучения, 2. не решается задача образования.
6 Термины: Образова́ние целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) ( Закон Российской Федерации «Об образовании» ) Обуче́ние педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими и специальными (БСЭ, 1954).
7 Культурно-идеологическое воспитание и образование Решено (в принципе) Формирование целостного мировоззрения (в целом решено в религиозных учебных заведениях) Не решено (или утрачено) Формирование целостного мировоззрения (в светских учебных заведениях) – почти утрачено Отсутствует не только методология, но само понимание важности этой сферы
8 Культурно-идеологическое воспитание и образование Выводы: Необходимо: Формирование концепции культурно-идеологического воспитания и образования. Развитие (на современном уровне) системы оценки рисков в культурно-идеологической сфере. Использование опыта религиозных образовательных систем. Разработка научно-методических материалов и подготовка курса «Основы информационной безопасности в гуманитарной сфере».
9 Духовно-нравственное воспитание Решено (в принципе) В целом решено в системах традиционных религий Не решено (или утрачено) Понимание существования духовной сферы Идентификация и оценка угроз в духовной сфере Противостояние угрозам в духовной сфере Вывод: 1. решается задача обучения, 2. не решается задача образования.
10 Духовно-нравственное воспитание Выводы: Необходимо: Развитие светской концепции духовно-нравственного воспитания и образования. Использование опыта традиционных носителей духовно-нравственных ценностей. Разработка научно-методических материалов и подготовка курса «Основы информационной безопасности в духовной сфере».
11 Образовательная система Русской Православной Церкви Профессио- нальное образование Культурно- идеологическое воспитание и образование Духовно- нравственное воспитание НАЧАЛЬНОЕ (православные детские сады) СРЕДНЕЕ (православные школы, гимназии, лицеи, воскресные школы)
12 Образовательная система Русской Православной Церкви Профессио- нальное образование Культурно- идеологическое воспитание и образование Духовно- нравственное воспитание СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ -Семинарии -Богословские курсы ВЫСШЕЕ -Академия -Магистратура -Аспирантура
13 Выводы Задача подготовки специалистов не может быть решена силами отдельного ВУЗа. Необходима организация взаимодействия вузов и заинтересованных организаций. Необходимо использование опыта и достижений носителей традиционных духовно-нравственных ценностей. Необходима разработка научно-методической базы для комплексной подготовки специалистов в сфере сохранения цифрового наследия (как гуманитариев, так и технических специалистов).
14 В резолюцию конференции: Считать целесообразным: Создание и развитие научно-методической базы по подготовке специалистов, обладающих комплексным подходом к решению задач обеспечения сохранности и доступности культурного наследия на базе ведущих образовательных учреждений с использованием возможностей межвузовского и международного взаимодействия на основе формирования гражданско-патриотической позиции и духовно-нравственного воспитания. Разработку научно-методических материалов и подготовку курсов «Основы информационной безопасности в гуманитарной сфере» с использование опыта носителей традиционных духовно-нравственных ценностей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.