Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктория Шелавина
2 «Педагог года» - это ресурс развития системы образования всех уровней: 1. привлечение внимания государства и общества к социальному статусу педагога; 2. расширение пространства активного педагогического общения; индикатор качества образования: 1. открытая форма соревнования в профессиональном мастерстве; 2. позитивный путь к укреплению единого образовательного пространства 3. пропаганда инновационных идей и достижений. эффективная форма распространения педагогического опыта: 1. живая демонстрация современной педагогической практики; 2. трансляция лучших образцов педагогической практики. форма повышения квалификации: 1. школа профессионального роста; 2. актуализация творческого потенциала в учительской профессии, кадровый резерв для формирование педагогической элиты.
3 Цели конкурса «Педагог года» 1. Выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение. 2. Повышение престижа педагогического труда. 3. Распространение педагогического опыта лучших педагогов.
4 представить научно-теоретическое и практическое обоснование представляемого педагогического опыта; создать пакет документов, содержащих целостную картину педагогической деятельности (от цели до результата, раскрытие авторской концептуальной позиции и путей ее реализации); подготовиться к публичному представлению своего педагогического опыта, проведению конкурсного учебного занятия. Задачи участников конкурса
5 Требования к участнику конкурса: глубокая педагогическая, методическая, дидактическая подготовка; знания психолого-педагогических, теоретических оснований представляемого опыта; понимание современных концепций образования.
6 Профессиональная компетентность Информационная компетентность Коммуникативная компетентность Правовая компетентность Основные составляющие компетентности педагогических работников
7 Стабильные затруднения участников конкурса 1. В подготовке материалов и затем в представлении педагогического опыта в: - определении собственных концептуальных позиций на основе противоречий; - выделении в собственном педагогическом опыте наиболее ценных составляющих; - доказательности актуальности и новизны применяемых методов, способов, технологий обучения и воспитания детей; - качественном логичном представлении собственного опыта.
8 Стабильные затруднения участников конкурса 2. В компетентном самоанализе проведенного учебного занятия в соответствии с представленным педагогическим опытом. 3. В проведении мастер-класса как в форме распространения педагогического опыта.
9 Конкурс «Педагог года» - Интернет-ресур; - методический семинар; - учебное занятие и его самоанализ; - разговор с учащимися; - беседа с родителями; - мастер-класс; - открытая дискуссия.
10 Проведение конкурса Заочный этап Заочный этап – оценка конкурсных материалов участников
11 ДОКУМЕНТЫ КОНКУРСАНТОВ Представление (бланк организации) (Приложение 1). Заявление участника (Приложение 2). Информационную карту участника (Приложение 3). Эссе «Моя педагогическая философия» (Приложение 4). Описание педагогического опыта, включая дополнительные материалы из опыта работы, подборку фотографий. Возможно! презентация «Визитная карточка участника» (10-15 слайдов).
12 Как подготовить эссе
13 Эссе (с французского еssai «попытка, проба, очерк») - прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Это новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, имеющее философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер
14 Функции эссе Целеполагания – определяет и поддерживает цели участия. Рефлексивная – раскрывает личностную позицию конкурсанта. Диагностическая - фиксирует степень понимания своей миссии.
15 Классификация эссе описательные, повествовательные, рефлексивные, критические, аналитические, логические и т.д.
16 Жанр эссе предполагает свободу творчества; пишется на любую тему и в любом стиле, т.к. это размышление по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного; на первом плане личность автора, его мысли, чувства, отношение к миру; на первом плане личность автора, его мысли, чувства, отношение к миру; нелегко Писать в жанре эссе совсем нелегко, так как надо найти оригинальную идею (даже в традиционном материале), нестандартный взгляд на какую-либо проблему.
17 Специфика жанра эссе Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы, он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого. Свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в пестром кружеве размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон.
18 Стиль эссе отличается образностью, афористичностью, парадоксальностью. В эссе присутствуют непредсказуемые выводы, неожиданные повороты, интересные сцепления
19 По речевому построению эссе динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику.
20 Средства художественной выразительности эссе: метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы, сравнения.
21 Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе привлекает многочисленные примеры, проводит параллели, подбирает аналогии, использует всевозможные ассоциации.
22 Планируя эссе, четко определите цель цель (мнение по актуальной проблеме или аргументация позиции), аудиторию аудиторию (кто потенциальный читатель, к кому Вы обращаетесь), основные идеи основные идеи, которые Вы будете обосновывать, форму представления идей форму представления идей (аналогии, ассоциации, предположения, рассуждения, суждения, аргументы, доводы и т.д.), способ изложения способ изложения: только автор может определить, какой способ изложения больше всего подходит для раскрытия темы эссе. В этом заключается творческий и индивидуальный характер зачетной работы.
23 Примерный план эссе Введение: Введение: в нем формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение мнений, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляете переход к основному суждению. А. Используйте ловушки для привлечения внимания, такие как: цитата, стихотворение, вопрос, размышления, необычные факты, идей или смешные истории. В. Нет необходимости высказывать в первом предложении основную мысль. Но оно должно подводить к ней или как-то относиться к главной идее или тезису, а также содержать основные положения эссе. С. Избегайте таких фраз, как «Это эссе про...» или «Я собираюсь поговорить про...».
24 Примерный план эссе ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ представляются суждения (аргументы), которые выдвигает автор (обычно, 2-3), определяются основные понятия, используемые при выдвижении суждений доказательства и поддержки (факты и примеры); рассматриваются контраргументы или противоположные суждения (необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остается в силе). А. Выражайтесь понятно В. Подкрепляйте основные идеи фактами, размышлениями, идеями, яркими описаниями, цитатами или другой информацией или материалами, которые интригуют и захватывают внимание читателя. С. Используйте справочные материалы, чтобы устранить тавтологию.
25 Примерный план эссе ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения (одно-два предложения), формулируется общее предупреждение о последствиях непринятия выдвигаемого суждения; дается общее заключение о полезности данного утверждения. А. Продемонстрируйте ваш рост и потенциал в данной области. Покажите ваши взгляды на проблему. В. Какие действия вы планируете в вашем будущем предпринимать в отношении данного вопроса. С. Ваша главная мысль в модифицированном варианте.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.