Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Ворошилова
1 ПОРТФОЛИО Печникова Г.В – зам.директора по УВР МОУ СОШ 9 им. А.С.Пушкина
2 Для одних детей отметка Баба Яга, а для других – добрая Фея. (Ш.А. Амонашвили) С 1 сентября 2011 года наша школа, как и все образовательные учреждения России перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Изменения, произошедшие в содержании современного образования – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий – влекут за собой и изменения системы оценивания.
3 Проблема Общепринятая отметочная система выполняет функцию внешнего контроля успешности ребёнка со стороны учителя. Она не предполагает оценивания собственных действий учеником, затрудняет инидивидуализацию обучения, является малоинформативной.
4 Цель портфолио Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. Собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
5 Портфолио в традиционном понимании – это коллекция работ обучающегося, демонстрирующая его достижения и прогресс, достигнутый в процессе обучения за определенный отрезок времени
6 Задачи портфолио поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; содействовать индивидуализации образования школьников; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
7 Задачи портфолио приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию; содействовать дальнейшей успешной социализации обучающихся.
8 Выделяют три составляющих портфолио Оценочная Инструментальная Рефлексивная
9 Структура портфолио РазделыКак называются страницы в Портфолио 1. Диагностика личностиМой портрет. Это я! Я о себе … Всё обо мне. Моя семья. 2. Диагностика успеховПо лестнице знаний. Мои достижения. 3. Социальная жизньМоя школьная жизнь. 4. Самооценка личностиЯ познаю мир. Какой я? Я о себе … 5. Детское творчествоМои «шедеврики»
10 Ученики младших классов не смогут обойтись без помощи родителей и учителя. Но помощь должна заключаться в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность.
11 Таким образом, ребенок сможет производить оценку своих достижений и возможностей, а также формировать личное отношение к полученным результатам.
12 Портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.
13 Заключение Мы делаем первые шаги в работе над портфолио в начальной школе, однако отмечаем возрастающий интерес к этой идее со стороны учеников и их родителей, т.к. портфолио является важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии «учитель – ученик – родители». Одной из основных целей составления портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком.
14 Используемая литература 1. Оценка уровня достижений учащихся: проблема создания современного инструментария, Матвиевская Е.Г. Интернет-журнал "Эйдос" сентября Портфолио» как технология обучения, Образовательная технология «Портфолио» К.В.Сапегин, журнал «Директор сельской школы»
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.