Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАртем Шапошников
1 Стандарты второго поколения С.П.Новичкова, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 2
2 Мы благодарны Вам, уважаемые родители, за то, что вы доверяете нам самое дорогое – своих детей. Поверьте, мы сделаем всё, чтобы вашему ребёнку было комфортно учиться, чтобы он получил качественное образование.
3 5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию
4 5 пунктов президентской инициативы 1.Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов. 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей. 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно. 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.
5 Цель: - улучшить качество образования; - повысить доступность качественного образования в соответствии с инновационным развитием экономики. Задача: - ребенка надо научить самостоятельно добывать знания. Основа модернизации образования – проектная деятельность.
6 Цель образования: 1 поколение Усвоение знаний, умений, навыков 2 поколение Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся Цель образования: Базируется на деятельностном подходе
7 Отличие новых образовательных стандартов 1) новый стандарт начального общего образования делает акцент на том, что ребёнку надо знать для достижения успехов в жизни; 2) новый стандарт предусматривает систему внеурочных занятий; 3) школа оценивает результаты не только обучения, но и личностного роста ребёнка.
8 Главный документ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
9 Основная образовательная программа начального общего образования Создаётся в общеобразовательном учреждении на основании Примерной образовательной программы начального общего образования
10 Компоненты образовательной программы : пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план (1-4 классы); программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов по семи предметным областям; программу духовно-нравственного развития; программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
11 11 Выпускник начальной школы: Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
12 Ответственность родителей Семья наряду со школой отвечает за успешность освоения ребёнком требований образовательной программы.
13 Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию обучающихся – умение учиться.
14 Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно- политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. (Стратегия модернизации образования в РФ)
15 Ключевые компетенции : 1.Политические и социальные компетенции (способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов). 2.Компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе (принятие различий, уважение других, способность жить с людьми иных культур, языков и религий). 3.Компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией (свободное владение родным, государственными, иностранными языками). 4.Компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества (владение информационными технологиями, понимание их применения, слабых и сильных сторон, способность критически оценивать информацию, распространяемую массмедийными средствами и рекламой). 5.Способность учиться на протяжении жизни
16 Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе развивающее обучение; проблемное обучение; коммуникативное обучение; проектная технология; игровые технологии; диалог культур; информационно- коммуникативные технологии; дидактическая многомерная технология; групповые технологии; компетентностный подход; деятельностный подход; личностно-ориентированный подход Организационные формы: учебная исследовательская деятельность; изготовление учебных продуктов; работа в системе погружения
17 Овладение компетенциями становится целью и результатом процесса обучения, управление достижением которых в учебном процессе и определяют его эффективность, т.е. КАЧЕСТВО. Цели и задачи образовательной программы Управление достижением результатов обучения = качество Социальный заказ Государственные образовательные стандарты
18 К ключевым компетентностям относятся: Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым. Личностная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры. Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации. Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.
19 Социальная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии социальных навыков: способность принимать ответственность; способность уважать других; умение сотрудничать; умение участвовать в выработке общего решения; способность разрешать конфликты; способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе.
20 Коммуникативная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии ряда коммуникативных навыков: слушание (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию); говорения (ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе); чтения (способность читать для удовольствия, общения и получения информации); письма (фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник).
21 Информационная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии навыков поисковой и проектной деятельности: формулировать вопрос, ставить проблему; вести наблюдение; планировать работу, планировать время; собрать данные; зафиксировать данные; упорядочить и организовать данные; интерпретировать данные; представить результаты или подготовленный продукт.
22 Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего I II III IV Инвариантная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык – 2226 Математика Окружающий мир Музыка11114 Художественный труд Физическая культура Итого:
23 Нагрузка первоклассника в неделю Общий объём учебной нагрузки Внеурочная деятельность Продолжительность учебной недели Продолжительность урока 20 часов урочных занятий 10 часов5 дней35 минут
24 Все это дает возможность получит интегральную оценку, оценивающую суммарный результат, т. е. можно связать с уровнем компетентности и определить его
25 Портфолио состоит из: Листы наблюдений, отражающие динамику (начиная с 1 класса), следующих показателей: сформированности и индивидуального прогресса в развитии таких навыков учения, как: приобретение знаний, понимание, применение, анализ, синтез, оценка, диалектичность мышления, метазнание.
26 Результаты оценок открытых и закрытых ответов учащихся, отражающих этапы формирования системы предметных знаний, важнейших технических навыков (чтения, письма, вычислений и т.д.). Результаты самоанализа учащихся, отражающие меру осознанности каждым ребенком особенностей развития его собственного процесса обучения.
27 В идеале в состав портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с учебной деятельностью, могут входить: подборка детских работ выборка работ из «Папки письменных работ» по русскому языку; дневники читателя; выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини- исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам); систематизированные материалы текущей оценки отдельные листы наблюдений, оценочные листы и материалы видео- и аудио- записей процессов выполнения отдельных видов работ, результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования, выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся. материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ в портфолио могут быть включены и документы, характеризующие ребенка с точки зрения его внеучебной и досуговой деятельности.
28 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.