Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБорис Еськов
1 Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования
2 2 Личностно- ориентированное образование Личность – это сложная самоуправляющаяся система с огромным спектром различных качеств и свойств. Качества личности Уровень темперамента Уровень особенностей психических процессов Уровень опыта личности (ЗУН,СДП) Уровень направленности личности
3 3 Личностно-ориентированное образование Образование, обеспечивающее развитие, саморазвитие и продуктивную самореализацию личности ученика, происходящую с опорой на его индивидуальные особенности как субъекта познания и предметной деятельности
4 4 Цель ЛОО Признание основной ценностью образования становление личности как индивидуальности (формирование и развитие личности в соответствии с природными способностями и субъектным опытом жизнедеятельности)
5 5 Задачи ЛОО 1. Предоставить каждому ученику право выбора собственного пути развития на основе выявления его личных особенностей, жизненных ценностей, устремлений 2. Заложить механизмы Самореализации Саморазвития Адаптации Саморегуляции Самозащиты Самовоспитания
6 6 Реализация ЛОО требует перехода от образования как нормативно построенного процесса, к учению и воспитанию как индивидуальной деятельности школьника, ее коррекции и педагогической поддержки Создание условий для выявления индивидуальности ребенка Развитие индивидуальности (Что?) Пути развития индивидуальности Основные средства развития индивидуальности Создание условий для развития индивидуальности
7 7 Создание условий для выявления индивидуальности ребенка Актуализация и обогащение субъектного опыта учеников Развитие активности учащихся в учебной деятельности (исследование, проблема, мнение, поощрение) Создание условий для готовности ученика к самоопределению (само, планирование, мотивы, цели)
8 8 Характеристики, обеспечивающие личностно ориентированную направленность урока 1.Формирование и стимулирование субъектной позиции учащихся: -создание ситуации выбора -организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке материала -стимулирование учеников к выбору и использованию различных способов выполнения задания -приоритетность инд.и сам.работ уч-ся -уважительное отношение к мнению, суждению уч-ся
9 9 Характеристики урока 2.Создание условий для проявления и развития индивидуальности уч-ся: -опора на личностный опыт учеников -применение заданий, позволяющих ученику выбирать тип, вид, действия с материалом -формирование позитивного отношения к мнению других -создание ситуаций, позволяющих ученикам проявить собственные способности, возможности, интересы
10 10 Характеристики урока 3.Ориентация на формирование учебной деятельности: -развитие мотивационной сферы учащихся -создание условий для освоения компонентов учебной деятельности( учебной задачи, учебных действий, самоконтроля и самооценки) -повышение степени самостоятельности -поощрение инициативы и активностти
11 11 Характеристики урока 4.Знание и учет психо-физиологических особенностей учащихся: -использование приемов внешней и внутренней дифференциации -выбор приемов, типа урока в соответствие с возрастными особенностями уч-ся -использование проблемных заданий различной трудности -обеспечение дозированной помощи взрослого
12 12 Характеристики урока 5.Ориентация на развитие внутренних мотивов учения: -ориентация на освоение процесса обучения, а не стремление к заданным извне результатам -обучение целеполаганию -создание ситуации успеха -помощь в осознании мотивов собственных действий, деятельности -создание ситуации нравственного выбора
13 13 Характеристики урока 6.Организация развивающего пространства: -разрешение проблемных ситуаций -использование сюжетно-ролевых игр, анализ ситуации или их моделей -повышение доли заданий творческого характера -разнообразие методов и приемов деятельности -ориентация на развитие умений, а не на запоминание учебной информации
14 14 Характеристики урока 7.Формирование ценностного отношения к миру, познанию, себе: -формирование опыта и стремления определять собственное отношение к явлениям, событиям, людям -создание ситуаций включенности учеников в общественно полезную деятельность -создание положительного эмоционального настроя на работу
15 15 Характеристики урока 8.Организация общения в ходе учебного взаимодействия: -приоритет диалогических форм учебной деятельности -организация сотрудничества учеников между собой -оптимальное соотношение фронтальных и индивидуальных форм организации учебной деятельности
16 16 Характеристика урока 9.Личностно ориентированная позиция педагога: - Установка на ученика как на субъект образовательного процесса -приоритетность конструктивной функции учителя -доверительная позиция, склонность выражать собственное мнение -умение быть эмоциональным и откликаться на эмоции детей
17 17 Методы обучения Основной – поисково - исследовательский - выявление и понимание учащимися недостаточности ранее усвоенных знаний и способов действий -Постановка учебной задачи -Совместная с учителем поисковая деятельность -Оценка, обоснование найденного способа и самооценка собственной деятельности
18 18 Деятельностный подход -Собственная деятельность учащихся на уроке, направленная на «открытие»нового знания через исследовательскую работу. -Ученики сами должны дойти до решения ключевой проблемы урока, сами должны объяснить, как надо действовать в новых условиях
19 19 Личностно-ориентированное образование Ученик : -Получает возможность взглянуть на себя изнутри и извне -Сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других в целом -Вырабатывает силу воли, учится управлять собой -Свобода выбора профиля обучения, самостоятельное определение целей и задач своего образования с учетом возможностей и способностей
20 20 Личностно-ориентированное образование. Технологии Педагогика сотрудничества Гуманно- личностная технология Ш.А. Амонашвили Система Е.Н.Ильина Личностно-ориентированное развивающее обучение(И.С. Якиманская) Метод проектов ИКТ Модульное обучение Коллективное взаимообучение «Мастерская знаний» Технология коллективной мыследеятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.