Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнатолий Проскурников
1 © Пошехонье, 2011 МОУ СОШ 1 г. Пошехонье Система работы Павловой Елены Алексеевны, учителя русского языка и литературы
2 Дата рождения:10 июля 1975 года Квалификация: учитель начальных классов (Угличское педагогическое училище, 1994 г); учитель русского языка и литературы( Ярославский государственный университет им. К.Д. Ушинского, 1997 г) Стаж работы: 16 лет Категория: первая
3 Коллектив 9 «а» класса
7 Конкурс чтецов «Цена Победы»
8 Моё педагогическое кредо Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут Аристипп Киренский
9 Научить детей относиться к словам бережно, как к людям, чтобы их слова зазвучали прекрасной мелодией жизни
10 - обеднение лексики и фразеологических ресурсов - употребление мата - немотивированная замена русских слов иноязычными - использование жаргонов - речевая вульгарность - безграмотность
11 Самое резкое, наиболее бросающееся в глаза отличие западного воспитания от нашего состоит... в том, что человек западный, не только образованный, но даже полуобразованный, всегда всего более и всего ближе знаком с своим отечеством: с родным ему языком, литературой, историей... а русский человек всего менее знаком именно с тем, что всего к нему ближе: со своей родиной и всем, что к ней относится". К.Д. Ушинский
12 Как спасти русский язык? Культуроведческая компетенция
13 Осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения
14 Пословицы и поговорки как средство формирования культуроведческой компетенции на уроках русского языка
15 П ословица – крылатая мудрость любого народа констатирует свойства людей и явлений (вот как бывает) даёт им оценку (то хорошо, а это плохо) предписывает образ действий (следует или не следует поступать так-то) Это придаёт ей назидательный смысл
16 Все великие люди, от Пушкина до Суворова и Петра, благоговели перед нашими пословицами Н.В. Гоголь
17 Структура работы Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования (взаимосвязь языка и культуры) Пословицы и поговорки как зеркало русского национального характера и базовых ценностей русского народа
18 18 – Регулятивные – обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование – Личностные – ценностно-смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма) – Коммуникативные – ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности Универсальные учебные действия
19 Новизна работы предложена система изучения пословиц и поговорок в единстве лингвистического и национальнокультурного аспектов составлено планирование уроков русского языка по изучению пословиц и поговорок разработаны задания, направленные на выявление своеобразия русских пословиц
20 Частота употребления пословиц в речи часто иногда не употребляю
21 Где чаще всего используются пословицы? в школьной жизни в повседневной жизни
22 Цель употребления пословиц дать совет покритиковать одобрить похвалить украсить свою речь
23 Закончи пословицу Семеро одного Не рой яму другому, Под лежачий камень и Не плюй в колодец – не ждут сам в неё попадёшь вода не бежит Продавцы пригодится воды напиться
24 Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками И.С.Тургенев
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.