Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлара Беляева
1 Задачи и механизмы учета региональных особенностей в государственной политике в сфере дополнительного образования детей. «Карта региональных систем дополнительного образования» Косарецкий Сергей Геннадьевич Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Институт образования Высшая школа экономики, Москва,
4 Общее число учреждений дополнительного образования детей, объединений и научных обществ
5 Средняя стоимость оказания единицы государственной (услуги) дополнительного образования
6 Доля детей, занимающихся техническими видами деятельности от общего числа учащихся в учреждениях дополнительного образования
7 Доля детей, занимающихся спортом и искусством от общего числа учащихся в учреждениях дополнительного образования
8 Регионализация систем ДОД Характеристики регионаОсобенности систем ДОД Показатели экономического развития Возможности бюджетного финансирования (в т.ч. решения задачи повышения заработной платы, развития инфраструктуры), развитие ЧГП и корпоративного сектора Д Показатели урбанизации и расселения Организация сети, модели доступности Демографические показатели (рождаемость, дети по возрастам, миграционный приток) Модели охвата, потребности в финансировании, масштаб и структура сети, состав программ по возрастам и адресным группам Уровень образования населения Состав программ Структура сети Развитие негосударственного сектора Система информационной поддержки (навигации) 8
9 Доля несовершеннолетних участников преступлений от численности детского населения в возрасте от 14 до 17 лет 9
10 Доля несовершеннолетних участников преступлений от численности детского населения в возрасте от 14 до 17 лет, % 10
11 Характеристики регионаОсобенности систем ДОД Доходы населенияСостав программ Развитие негосударственного сектора Инструменты адресной поддержки социально-уязвимых групп Климатические условияРасходы на строительство и эксплуатацию зданий Структура экономики, профессионального образования Модели профориентации Состав программ Социокультурные особенности и традиции (уклад) региона Состав программ Потенциал вузов, школ, организаций культуры в организации ДО Структура сети, кадры Потенциал вузов в подготовке кадров Кадры 11
12 Регионализация систем ДОД Характеристики регионаОсобенности систем ДОД Доходы населенияСостав программ Развитие негосударственного сектора Инструменты адресной поддержки социально-уязвимых групп Климатические условияРасходы на строительство и эксплуатацию зданий Структура экономики, профессионального образования Модели профориентации Доходы населенияСостав программ Развитие негосударственного сектора Инструменты адресной поддержки социально-уязвимых групп 12
13 Механизмы учета Постановление от 2013 г. no__ о порядке предоставления в годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования и дополнительного образования детей : единая субсидия для всех и «про все» 13
14 Механизмы учета: основания для расчета объема поддержки Постановление от 2013 г. no__ о порядке предоставления в годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования и дополнительного образования детей Численность детей 5-18 лет Прирост получающих услугу (город/село) Уровень расчетной бюджетной обеспеченности …………………………………………………..? 14
15 Механизмы учета: унификация показателей и значений достижение 65-процентного показателя охвата детей в возрасте 5-18 лет программами ДО доведение удельного веса численности руководителей и педагогов ОДО, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей и педагогов ОДО, до значения 100 процентов к 2016 году достижение 100-процентного показателя удельного веса ОДО, имеющих лабораторную, экспериментально–исследовательскую, компьютерную и технологическую базу для реализации современных программ научно- исследовательской…….., в общей численности организаций дополнительного образования, реализующих программы данной направленности наличие ресурсного центра по развитию дополнительного образования в субъекте Российской Федерации. ………………………………………………………? 15
16 Инструменты федеральной поддержки одновременное включение регионов VS пилотные регионы с поэтапным расширением проекты, нацеленные на отдельные кластеры регионов (регионы-лидеры, регионы в сложном социальном контексте и др.) вариативные модели реализации приоритетов для разных кластеров регионов, в т.ч. предложенные самими регионами различные значения целевых показателей, «коридор» значений, показатели прогресса («добавленной стоимости») вариативные модели финансирования программ и проектов для разных кластеров регионов 16
17 Инструменты федеральной поддержки Выравнивающие субсидии - помощь тем, кому не хватает средств – «в обмен на обязательства» - на основе заявки и аудита Катализирующие субсидии на конкурсной основе - институциональная модернизация, повышение эффективности - на основе экспертизы проекта- программы, НПА «Премирующие» субсидии - стимулирование тех, кто достигает высоких показателей - «по результатам», на основе мониторинга Субсидии на конкурсной основе на распространение лучшего опыта, инноваций – на основе экспертизы опыта, программ 17
18 Инструменты федеральной поддержки Поддержка сетевых межрегиональных проектов (профильные смены, конкурсы, обмены учащимися и педагогами и др.) Создание межрегиональных (окружных) ресурсных центров (каникулярный отдых, дистанционное образование и др.) Конкурсы программ для тиражирования 18
19 Карта региональных образовательных систем ДОД Информационно-аналитическая база: 1) банк первичных данных 2) банк аналитических материалов (профили, рейтинги, рэнкинги) 3) индивидуальные портреты 4) банк лучших практик
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.