Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиталий Тарабрин
1 Возможности социальных практик дополнительного образования в реализации ФГОС Герцик Юлия, директор КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников» 23 октября 2013 г.
2 Дополнительные образовательные программы В рамках государственного задания - 54 образовательных программы - 9 направленностей детей от 6 до 18 лет по срокам реализации: 1 год - 25 программ 2 года -9 программ 3 года- 10 программ от 4 до 11 лет - 10 программ по форме обучения: очные - 42 программы очно-заочные – 9 программ заочные (дистанционные) – 3 программы 25 видов платных образовательных услуг (мастер-классы, развивающие занятия, подготовительные группы, клубные формы, курсы и образовательные программы)
3 Краевые дополнительные образовательные программы, включающие социальные практики Интенсивная школа по учебным исследованиям для старшего школьного возраста («Экспедиция к успеху») Очно-заочная школа для лидеров детских общественных организаций («Краевой школьный парламент») Очно-заочная школа молодёжных СМИ «Новый взгляд» Очно-заочная школа предпринимательского проектирования «Идеи без границ» Интенсивная школа по инженерно-техническому проектированию «Краевая школа технической и технологической культуры»)
4 Социальная практика явление, обусловленное деятельностным аспектом ситуация в которой человек получает социальный опыт деятельность субъекта, направленная на преобразование его социальной среды для полноценного развития самого субъекта в этой среде вид практики, в ходе которой конкретно-исторический субъект, используя общественные институты, организации и учреждения, воздействуя на систему общественных отношений, изменяет общество и развивается сам (Википедия) вид деятельности старшеклассника, направленной на приобретение позитивного социального опыта, в котором он получает навыки социальной компетентности и реального действия в обществе (С.Х. Самсонова, Н.Ф. Логинова)
5 Социальная практика – форма жизнедеятельности максимально развивающая человеческий потенциал -включает учащегося в деятельность, итогом которой становится социально-значимый результат или продукт -обеспечивается возможность выбора своей роли, способа достижения результата, самостоятельность в его достижении и рефлексия -опирается на современные технологии -обеспечивает возможность взаимодействия с профессионалами, экспертами, специалистами высокого уровня в определенной сфере деятельности -обеспечивает возможность предъявления результата собственной деятельности общественности, получение оценки и признания -предполагает возможность дальнейшего осуществления и развития деятельности (в повседневной жизни, за рамками учебного пространства, по окончанию образовательной программы)
6 Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Личностные результаты: навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
7 Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение определять назначение и функции различных социальных институтов; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения
8 Спасибо за внимание! Герцик Юлия, директор КГБОУ ДОД ККДПиШ, т. (391)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.