Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rmcenter.ru
1 Дистанционный банкинг: новые перспективы и вызовы для повышения доступности финансовых услуг Сочи, 30 сентября 2007 г.
2 Содержание Финансовая система, доступная для широких слоев населения Программы и планы развития финансового рынка Новые платежные и кредитные технологии Правовое регулирование отношений в сфере «дистанционного» предложения финансовых услуг населению и малым предпринимателям Новые инициативы
3 Доступность финансовых услуг в России Срочные депозиты в банкахоколо % населения Потребительский кредитоколо 13% населения Ипотечный кредитменее 1% населения Операции с ценными бумагамине более 7% населения Приобретение паев ПИФоколо 2% населения Микрокредитованиене более 10% от потребности
4 Банковские филиалы (на100 тыс. человек населения)
5 Повышение доступности финансовых услуг Расширение видов финансовых посредников Дальнейшее развитие банковской филиальной сети НДКО Кооперативные банки Новые формы микрофинансовых организаций (МФО) Кредитные брокеры, в том числе ипотечные Коллекторские агентства и другая «кредитная» инфраструктура Удешевление способов работы с населением и снижение порога входа на рынок финансовых услуг (микрофинансирование) Повышение уровня финансовой грамотности граждан Государственные программы поддержки микро- и малого бизнеса Рефинансирование финансовых посредников (ЦБ – коммерческие банки – МФО) Оказание финансовых услуг вне служебных помещений финансовых посредников (дистанционно) с использованием новых технологий
6 Дистанционное оказание финансовых услуг Модель 1: Банки и агенты Почтовая инфрастуктура как инструмент финансового рынка МФО и ритейловые сети как агенты банков Модель 2: Автоматизированные продажи: Платежные карты: расширение использования платежных карт (банкоматы cash-in и cash-out) Системы платежных терминалов Модель 3: Мобильный и интернет - банкинг: Использование возможностей операторов мобильной связи Системы на основе Интернет
7 Банки и Агенты Опыт Бразилии Несколько лет назад, только 15% населения Бразилии имели доступ к банковским услугам; В 2003 году ЦБ Бразилии разрешил банкам привлекать агентов для осуществления розничных банковских операций; Крупнейшие агенты банков – лотерейные сети, крупные ритейлеры, почтовые отделения; За пять лет доля населения, охваченных банковским сервисом, возросла почти до 70%. Сегодня в каждом муниципалитете Бразилии есть «точки доступа» к финансово – кредитным услугам
8 Почта России Более 42 тыс. отделений федеральной почтовой связи 27 почтовых отделений на 100 тыс. человек Право осуществлять денежные переводы без открытия банковского счета Согласно Закону «О почтовой связи» от 17 июля 1999 г. 176-ФЗ организации федеральной почтовой связи оказывают физическим и юридическим лицам услуг связанные с почтовыми переводами денежных средств: прием, обработка, перевозка (передача), доставка (вручение) денежных средств с использованием сетей почтовой и электрической связи Микрофинансовый рынок Более 1800 МФО и кредитных кооперативов Более чем двукратный рост рынка в год Только займы (активные) и, в некоторых случаях, пассивные (сбережения) операции. Запрет на ведение счетов, осуществление безналичных переводов и платежей
9 Платежи «с мобильного телефона» Управление банковским счетом Без явного открытия банковского счета: электронные деньги (мобильный кошелек, платежные Интернет- системы)
10 Интернет-банкинг: Интернет-банкинг: управление банковским счетом через Интернет или иные каналы связи Без открытия банковского счета: электронные деньги (платежные Интернет-системы)
11 Опыт Филлипин и ЮАР Филиппинская модель: Розничные финансовые услуги «G-Cash» предоставляются дочерней компанией «Глобал Телеком», которая сама стала объектом банковского надзора; Модель ЮАР: Банки и мобильные операторы формируют совместные предприятия, которые оказывают услуги «мобильного банкинга». При этом, все банковские риски возложены на банк, а риски, связанные с передачей данных – на оператора В обоих случаях, стоимость одной транзакции составляет 3-4 стоимости смс
12 Российская практика Мобильный банкинг: Совместная программа Банка «Таврический» и «Би-Лайн» - Мобильный Кошелек; Центр Финансовых Технологий – новые технологические решения для защиты данных при передаче по каналам сотовой связи Интернет – деньги: Модель РКО (Web-Money); Модель нефинансовой организации («суррогатные деньги») – Money Yandex и т.д.
13 Барьеры для распространения технологий дистанционного банкинга Существует несколько нормативных барьеров для развития технологий дистанционного банкинга в России. Среди наиболее существенных: Закон 115-ФЗ «О противодействии отмывании доходов, нажитых преступным путем…» и ведомственные инструкции требуют личного участия банков в идентификации клиентов; Недостаточность нормативного регулирования взаимодействия банков и агентов для полноценного аутсорсинга банковских операций; По закону «О банках…» только коммерческие организации могут быть банковскими агентами для приема платежей, оставляя за бортом кредитные кооперативы, МФО и Почту России Недостаточность нормативного регулирования понятия «электронных денег», требований к их выпуску и эмиттерам
14 Рабочая группа по законодательству и регулированию дистанционного банкинга Первая встреча – 28 мая 2007 года Собраны и проанализированы предложения заинтересованных участников (банков, мобильных операторов, РКО, некредитных организаций) Выделены четыре блока вопросов: Проблемы аутсорсинга банковских операций; Регулирование электронных денег; Регулирования автоматизированных точек обслуживания; Проблемы идентификации клиентов
15 Дальнейшие шаги: Аутсорсинг и электронные деньги БОльшая часть вопросов, связанных с передачей отдельных банковских операций агентам может быть решена на уровне нормативных документов ЦБ РФ; Тот же подход применим и к развитию регулирования «электронных денег». Как первый пример – нормы о предоплаченных платежных картах (Положение ЦБ РФ 266-П); Возможно, в некоторых случаях потребуется дополнение норм закона «О банках и банковской деятельности», а также «О связи…»
16 Дальнейшие шаги: пути решения проблемы идентификации Сделать агентов объектами надзора и контроля по закону о борьбе с отмыванием денежных средств и противодействия терроризму Ввести передвижные «точки идентификации» населения (передвижные банковские офисы?) Разрешить автоидентификацию с переходом на биометрические паспорта Смягчить требования по идентификации для незначительных операций (до X тыс. рублей) Безусловно, нужен анализ сильных и слабых сторон всех опций, а также оценка их последствий
17 Рабочая группа по законодательству и регулированию дистанционного банкинга Следующая встреча – обсуждение и утверждение плана работы (сентябрь); Уточнение форматов взаимодействие с ЦБ, Минфином, МЭРТ, Минсвязи и Госдумой; Дальнейшее вовлечение участников рынка и формирование отраслевых экспертных групп
18 Развитие дистанционного банкинга – новые возможности для России Мамута Михаил Валерьевич, Президент НАУМИР Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint для записи предложений по ходу обсуждения: Во время демонстрации щелкните правой кнопкой мыши Выберите Записная книжка Выберите вкладку Действия Вводите замечания по мере поступления Нажмите кнопку ОК по завершении доклада В результате в конец презентации автоматически будет добавлен слайд Действия со списком внесенных предложений. Пластиковые карты номиналом 1000 и более рублей имеют закрытое поле "Код проверки". Не стирайте его до тех пор, пока не получите SMS-сообщение с просьбой ввести "код проверки". Если ваша карточка (номиналом 1000 и более рублей) была опознана Процессинговым Центром, то через несколько секунд Вы получите SMS - сообщение о готовности зачислить деньги на ваш счет. Для завершения операции вам будет предложено отправить SMS с "Кодом проверки". Пластиковые карты номиналом 1000 и более рублей имеют закрытое поле "Код проверки". Не стирайте его до тех пор, пока не получите SMS-сообщение с просьбой ввести "код проверки". Если ваша карточка (номиналом 1000 и более рублей) была опознана Процессинговым Центром, то через несколько секунд Вы получите SMS - сообщение о готовности зачислить деньги на ваш счет. Для завершения операции вам будет предложено отправить SMS с "Кодом проверки". Результат выполнения команды:зачисление денег в сумме, равной номиналу карты, на счет в платежной системе «Яндекс.Деньги». Отправитель команды получит SMS-уведомление о зачислении денег.Результат выполнения команды:зачисление денег в сумме, равной номиналу карты, на счет в платежной системе «Яндекс.Деньги». Отправитель команды получит SMS-уведомление о зачислении денег.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.