Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Шилобреев
2 Определяю, есть ли какое-либо чередование в корне или суффиксе полногласные и неполногласные с суффиксом -а- связанные с ударением Связанные со значением слова Связанные с согласным звуком
3 Вывод:пишу -оро- -ра- -оло- -ла- -ере- -ре- -оло- -ле- Ворота – врата Голова – глава Дерево – древо Молоко – млеко Город – град Сторож – страж Здоровье – здравие Дорогой - драгоценный
4 Есть суффикс -а- -ира- замираю -иста- блистать -ила- подстилать -ига- разжигать -ита- почитать -има- сжимать -ина- начинать -каса- касаться -лага- излагать Нет суффикса -а- -ер- замереть -ест- блестеть -ел- подстелить -ег- разжег -ет- почет -а-,-я- сжать -а-,-я- начать -кос- коснуться -лож- изложение
5 -раст- -ращ- -рос- -скак- -скоч- Расти Выращенный Водоросли Но (исключения) росток ростовщик Отрасль Скакать Подскочить Но (исключения) Скачок скачу
6 Определяю, в какой позиции гласный звук Сильная позиция (под ударением) Слабая позиция (без ударения) Вывод: пишу, как слышу Загар зорька -гор- гореть -клон- склонил -твор- творить -зар- заря -плав- плавучий Но (исключения) зоревать, зорянка пловец, пловчиха утварь
7 -равн- (одинаковый) равный, равноценный -ровн- (прямой, гладкий) ровный,выровненный -мок- (пропитываться жидкостью) промокать -мак- (опускать в жидкость) обмакнуть
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.