Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФилипп Ноговицын
1 Оценивание образовательных достижений учащихся ( психологический аспект) Педагог- психолог Елатенцева Л.Ю.
2 Оценивание - соотнесение с эталоном деятельность Потребности мотивы цели Знания умения навыки Действия усилия
3 оценивание Успех неуспех Локус контроля самооценка Уровень притязаний Самоуважение = притязания: успех
4 Оценка деятельности то насколько хорошо, правильно, успешно она выполняется или уже выполнена Деятельность оценивается в целом или ее отдельные элементы Особенно оценка важна в начале деятельности
5 Справедливость оценки зависит от того насколько точно на отражает реальный уровень наших знаний умений, усилий, мастерства и творчества Большое влияние на результаты деятельности оказывает какую оценку ожидает получить человек
6 Психологические особенности оценки Оценка должна быть результатом, а не целью деятельности(эмоциональное напряжение) Ориентация на дело или на успех в нем зависит от уверенности или неуверенности в своих силах (профи) Оценивание в доброжелательной обстановке поддерживает и минимизирует отрицательное восприятие оценки
7 Психологически безопасная образовательная среда Развитие, самовыражение Поддержка, принятие Безопасность, защищенность
8 Возрастные особенности восприятия оценки МладшиеМладшие школьникишкольникиМладшие подросткиподростки СтаршиеСтаршие подростки
9 МладшиеМладшие школьники- ведущая деятельность учебная оценка Самооценка формируется под влиянием учителя родителей Ярлыки, подчеркивание неудач развитие Страхи и тревожность, ощущение неудачи, ожидание неудачи Снижение самооценки, неуверенность,некомпетентность, неполноценность Самоуважение успешность Проблемы общения и взаимодействия Проблемы обучения и развития, здоровья
10 Младшие подростки- ведущая деятельность общениеподростки Значимость учебной деятельности ослабевает, снижается успеваемость Кто Я? Какой я? Каково мое место? Оценка взрослого напрямую не переносить ся на самооценку Социальны й статус Цель повышение статуса Система ценностей Формирова ние коллектива Сотрудниче ство с родителями
11 СтаршиеСтаршие подростки- самоопределение Дифферени рованное отношение к предметам Оценка референтной группы влияет на самооценку, доверительн ые личностные отношения Изменение отношения к предмету и учебной деятельнос ти
12 Время опроса (урок, триместр) На каком отрезке деятельности, Когда? Форма опроса Вид Как? Критерии Содержание и объем Что?
13 УчетУчет психологических особенностей учащихся Начало конец урока Объем задания Подготовка и предупреждение Фиксированное задание или поурочный балл На опережение или повторение По процессу, по итогу Публичность или интимность соревновательность или индивидуализация Бальная или суждение
14 Учет психологических особенностей учащихся Сформированность интеллектуальных операций и качеств личности влияющих на обучение ОУУН содержание
15 Учет психологических особенностей учащихся Письменно устно Индивидуально в группе У доски,с места Стандартное задание, творческое с ограничением времени и без С отметкой,без
16 Ресурсы и риски оценивания Повышение качества знаний Сотрудничество,доверие Безопасность Адекватная самооценка и уровень притязаний Развитие личности Самоуважение Компетентность конкурентноспособность Снижение качества знаний Нарушение дисциплины Неадекватная самооценка и уровень притязаний Потеря самоуважения Проблемы личностного роста Потеря здоровья некомпетентность
17 Принципы эффективного оценивания Критериальное Оценивание (ситуация определенности ) Позитивные суждения Признание права на ошибку Комментирование Я высказывания Создание перспективы
18 Принципы эффективного оценивания Развивать веру в успех (ситуация успеха) Подчеркивание улучшений и достижений каждого Признание трудности заданий Внимание к прошлым успехам Опора на сильные стороны учащегося Будущий успех
19 Опора на сильные стороны учащегося Обучение управлению собственной деятельностью Учет психологических особенностей Личностно – ориентированный подход Разнообразие форм объективность
20 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.