Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Зырянова
1 ( психологическая поддержка ) Психолог Елатенцева Л.Ю.
2 Переход в среднюю школу серьезное испытание как для вас, так и для вашего ребенка. так и для вашего ребенка. Оказание ему правильной психологической поддержки, эффективная организация его жизни и развития - залог дальнейшего успеха и предупреждение возможных проблем. Оказание ему правильной психологической поддержки, эффективная организация его жизни и развития - залог дальнейшего успеха и предупреждение возможных проблем.
3 Организованность и определенность Режим дня (продуманно все время жизни ребенка начиная с подъема и заканчиваю отходом ко сну) Алгоритмы (обсуждено, что в какой последовательност и он будет делать – например, приготовление уроков /что первым вторым третьим/матем., рус., история и т.д./ или домашние обязанности)
4 Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия пообедав и побыв на свежем воздухе 1,5-2 часа. Время начала занятий, желательно, должно быть твердо зафиксировано. Воздух в комнате, где занимается подросток свежий. Тишина. Через каждые 45 минут перерыв, во время которого комната снова проветривается
5 Вы, родители, лучше, чем кто либо, видите: сколько времени тратит ребенок на приготовление уроков. Если это время больше 2-2,5 часов, надо вмешаться и выяснить в чем дело. Подросток работает нерационально, нет условий для занятий, испытывает особые трудности в приготовлении заданий по тем или иным предметам? Может быть много заданий.
6 В бюджете времени надо предусмотреть около 1,5 часов на занятия, отвечающие склонностям ребенка. Чтение, кружковая работа, просмотр фильма по телевидению, музыкальные занятия. Следите, пожалуйста, за тем, чтобы занятие чем- то одним не забирало все свободное время (пожиратели времени – телевизор, компьютеры). У ребенка обязательно должны быть обязанности по дому как у полноценного члена семьи.
7 В период важных и глобальных изменений в организме особенно пристальным должно стать внимание к режиму дня подростка. Важнейший фактор здоровья – соблюдение режима сна. Потребность в сне у ребенка 7-12 лет составляет в зависимости от биоритмов примерно 9-10 часов; в лет – 9-9,5 часов; в лет – 8,5-9 часов.
8 Тип человекаОсобенности режимаПик работоспособности «Жаворонок» Рано просыпается, рано ложится спать 9-10 часов утра, часов вечера «Сова» Встает позже, очень активен вечером часов утра, часов вечера «Голубь» Не любит рано вставать, но ложиться предпочитает не поздно часов утра, часов вечера
9 Рабочее место Рабочее место (чистота, отсутствие лишнего, подготовка к д/з, место компьютера, освещенность,соответствие стула росту ребенка) Сбор портфеля (только вечером, по определенной схеме что где, чтоб потом не путать, самостоятельно самим ребенком, но с проверкой содержания взрослым) Внешний вид, Внешний вид, одежда и обувь (выбор и подготовка вечером
10 Расписание Расписание (висит или лежит перед лицом ребенка, включает в себя уроки в школе, выполнение домашнего задания, домашние обязанности, кружки и дополнительные занятия)
11 В школе происходит много разных событий и каждый участник событий видит их по - своему, поэтому прежде чем принимать решения, ругать или осуждать кого то, понаблюдайте сами, пообщайтесь с детыми и взрослыми, объедините усилия для понимания и улучшения ситуации Дети (особенно обратите внимание, как приняли вашего ребенка дети) Классный руководитель УчительЗавучПсихолог
12 Не пугать («если ты этого не можешь то, что ты будешь делать в 1 классе, двоек наполучаешь»- знакомая формула из желания сделать как лучше работает против нас, зачем стараться если все так трудно и все равно не получиться - думает ребенок, подчеркивайте позитив и возможности справиться) Признание трудности (подчеркивая трудность, мы увеличиваем радость от успеха и понимание необходимости волевых усилий, допустимость ошибок по пути к победе)
13 Безусловная любовь (ребенок должен понимать, что его любят не за что то, например, хорошие отметки, а просто, потому что он есть. Чаще говорите своему ребенку, что вы его любите) Отсутствие сравнения (не сравнивайте его с другими детьми, это рождает неуверенность в себе, сравнивайте только самим с собой, с его личными достижениями, ориентируя на улучшения)
14 Принцип велосипеда (сначала помогаем ребенку, обучая деятельности, затем наблюдаем, поддерживая, и только потом, контролируем и наблюдаем со стороны) Опора на сильные стороны Совместная деятельность Досуг Обнималки ( не менее раз в день)
15 Наблюдение за адаптацией (с 2-4 недели) Диагностика (в течении года, по запросам) Выявление трудностей (1 четверть) Развивающие занятия (в течении года) Консультации родителей и педагогов
16 Эти советы, надеемся, помогут и вам и вашим детям чувствовать себя более уверенно и успешно преодолевать сложности адаптации в 5 классе. Консультацию можно получить в кабинете психолога 34 понедельник, пятница с до 18–00 по предварительной договоренности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.