Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗоя Евсеичева
1 ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая предпрофильную подготовку и профильное обучение
2 Городская экспериментальная площадка «Комплексный подход к системе профильного образования» Научный руководитель – Зеленцова Н.Ф., декан факультета ПК и ПП РО МГТУ им. Н.Э. Баумана, лауреат Премии правительства РФ в области образования Период работы ГЭП: 2009г. – 2012 г. 2009г. – 2012 г. ГОУ СОШ 402 работает по проблеме профильного обучения с 1999 года
3 Гипотеза и цели исследования Гипотеза исследования: Использование современных технологий обучения для профильного изучения предметов физико-математического цикла, отработка системы предпрофильной подготовки учащихся, в условиях преемственности на ступенях средняя - старшая – ВУЗ, система мониторинга и психолого-педагогического сопровождения, образовательное пространство для развития научно- исследовательской деятельности учащихся в условиях интеграции основного и дополнительного образования позволит эффективно решить задачу качественной инженерно-технической подготовки выпускников. Цель исследования: Цель исследования: Создание условий, необходимых для обеспечения академичного и фундаментального образования в области точных наук при обязательном усилении прикладной направленности обучения
4 Задачи исследования обеспечить углубленное изучение предметов технической направленности; обеспечить углубленное изучение предметов технической направленности; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ в области точных наук; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ в области точных наук; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего технического профессионального образования. расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего технического профессионального образования.
5 Основные направления исследовательской деятельности Совершенствование предпрофильной подготовки учащихся Совершенствование предпрофильной подготовки учащихся по двум направлениям: функционирование гимназических и предпрофильных классов; организация работы с учащимися общеобразовательных классов для их дальнейшего самоопределения и возможного включения в профильное обучение на III ступени обучения. Формирование у учащихся навыков научно-исследовательской деятельности. Предоставления максимально широкого спектра образовательных возможностей, для формирования навыков мыслительной, аналитико-прогностической и организаторской деятельности учащегося Обеспечение условий для овладения учащимися общими и специальными знаниями в области выбранного научно-технического профиля путем межпредметной интеграции. Создание условий для формирования целостной личности, владеющей основами научного мировоззрения и творческого мышления
6 Ожидаемые результаты Повышение уровня работы ГОУ СОШ 402: Повышение уровня работы ГОУ СОШ 402: обеспечение многофакторного, межведомственного (школа – ВУЗ) инженерно-технического образования на базе школы; обеспечение многофакторного, межведомственного (школа – ВУЗ) инженерно-технического образования на базе школы; предоставление учащимся образования, основанного на традициях отечественного, академичного и фундаментального образования в области точных наук; предоставление учащимся образования, основанного на традициях отечественного, академичного и фундаментального образования в области точных наук; система организационного, кадрового и интеллектуального взаимодействия школы и МГТУ имени Н.Э. Баумана; система организационного, кадрового и интеллектуального взаимодействия школы и МГТУ имени Н.Э. Баумана; Разработка новых методик: Разработка новых методик: дополнение в содержание понятия «профильное обучение» как особой культурно- образовательной реальности, обеспечивающей завершение учащимися среднего (полного) общего образования на основе учета их индивидуальных интересов и высокой степени дифференциации образовательного процесса; дополнение в содержание понятия «профильное обучение» как особой культурно- образовательной реальности, обеспечивающей завершение учащимися среднего (полного) общего образования на основе учета их индивидуальных интересов и высокой степени дифференциации образовательного процесса; Качественное усиление конкурентоспособности образовательной среды школы; Качественное усиление конкурентоспособности образовательной среды школы; выявление основных функций индивидуального учебного плана в системе профильного инженерно-технического образования: компенсационная, оптимизационная, адаптационная, здоровьесберегающая, функция интенсификации учебного процесса, функция расширения содержания образования, функция обеспечения учебной мобильности; выявление основных функций индивидуального учебного плана в системе профильного инженерно-технического образования: компенсационная, оптимизационная, адаптационная, здоровьесберегающая, функция интенсификации учебного процесса, функция расширения содержания образования, функция обеспечения учебной мобильности; выявление и обоснование совокупности условий эффективности взаимодействия образовательных учреждений в системе профильного обучения; выявление и обоснование совокупности условий эффективности взаимодействия образовательных учреждений в системе профильного обучения; разработка и апробация модели управления введением и распространением предпрофильной подготовки и профильного обучения на школьном уровне (программно-целевая и проектная); разработка и апробация модели управления введением и распространением предпрофильной подготовки и профильного обучения на школьном уровне (программно-целевая и проектная); теоретическое обоснование источников, механизмов и модели кадрового обеспечения профильного обучения. теоретическое обоснование источников, механизмов и модели кадрового обеспечения профильного обучения.
7 Достигнутые результаты Создана модель школы, реализующая предпрофильную подготовку, гимназическое и профильное обучение. Создана модель школы, реализующая предпрофильную подготовку, гимназическое и профильное обучение. Осуществляется сотрудничество с вузами: МЭИ (ТУ), МФПА, РГСУ. Осуществляется сотрудничество с вузами: МЭИ (ТУ), МФПА, РГСУ. Разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность всех звеньев образовательного процесса. Разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность всех звеньев образовательного процесса. Разработан и внедрен учебный план, отражающий специфику школы. Разработан и внедрен учебный план, отражающий специфику школы. Освоены учебно-методические комплекты профильных предметов, соответствующие социально-гуманитарному и физико-математическому профилю. Освоены учебно-методические комплекты профильных предметов, соответствующие социально-гуманитарному и физико-математическому профилю. Разработаны и внедрены программы элективных курсов, поддерживающих социально-гуманитарный и физико-математический профили. Разработаны и внедрены программы элективных курсов, поддерживающих социально-гуманитарный и физико-математический профили. Создана и функционирует методическая служба школы, основанная на работе учебно-методических кафедр. Создана и функционирует методическая служба школы, основанная на работе учебно-методических кафедр. Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение процесса предпрофильной подготовки и профильного обучения. Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение процесса предпрофильной подготовки и профильного обучения.
8 Перспективы развития Создание научного общества «Школьная Академия» Создание научного общества «Школьная Академия» Организация и проведение ежегодной общешкольной научно-практической конференции Организация и проведение ежегодной общешкольной научно-практической конференции Создание учебного комплекса компьютерных тренажеров Создание учебного комплекса компьютерных тренажеров «Эврика» «Эврика» Широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий: Широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий: Освоение программного обеспечения «Живая Математика», «Живая Физика» и т.д. Освоение программного обеспечения «Живая Математика», «Живая Физика» и т.д. Освоение физической лаборатории «Архимед», создание лабораторного комплекса; Освоение физической лаборатории «Архимед», создание лабораторного комплекса; Освоение методики работы с интерактивными досками Освоение методики работы с интерактивными досками Освоение программного обеспечения «Школьный Мониторинг» Освоение программного обеспечения «Школьный Мониторинг» Организация работы электронного журнала Организация работы электронного журнала Внедрение индивидуальных учебных планов Внедрение индивидуальных учебных планов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.