Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерий Скляров
1 Вспомогательные исторические дисциплины В. В. Губанькова, учитель истории и обществознания МОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа 1»
2 Курс предназначен для учащихся 9-х классов рассчитан на 17 часов.
3 Цель курса: Самоопределение учащихся относительно социально-гуманитарного профиля образования путем погружения в один из характерных для данной области знания вида деятельности – историческое исследование.
4 Задачи: Обеспечить организационно-педагогические условия для реализации учащимися интереса к истории, выявления их способности и готовности изучать данный предмет на профильном уровне; организовать изучение школьниками базовых теоретических понятий, раскрывающих содержание и методы вспомогательных исторических дисциплин, обеспечить их применение на практике для решения историко-познавательных задач; формировать (развивать) у учащихся первичные навыки проектно-исследовательской деятельности.
5 В результате освоения содержания данного курса учащиеся : Приобретут первичные навыки исследовательской деятельности (выдвижение гипотезы, поиск и анализ информации, аргументация.формулирование выводов); закрепят и расширят базовые знания и умения (общеисторические понятия, методы исторического познания, навыки работы с источниками исторической информации), необходимые для продолжения обучения на профильном уровне; определят собственную способность и готовность изучать социально-гуманитарные дисциплины (в частности историю) на профильном уровне.
6 Содержание курса Тема 1. Введение Классификация и общая характеристика вспомогательных исторических дисциплин. Способы организации самостоятельной учебно- исследовательской деятельности в рамках курса(работа с Интернет-ресурсами, реферирование, исследовательский проект). Практическая работа «Структура исследования». Практическая работа «Разрабатываем исследовательский проект». Круглый стол «Защита проекта».
7 Тема 2. Содержание и методы вспомогательных исторических дисциплин: генеалогия, геральдика, метрология. Модуль «Генеалогия» Генеалогия как вид исторических исследований. Методика генеалогических исследований (составление родословных). Типы родословных таблиц. Российская система социального этикета. Практическая работа «Составление родословных таблиц». Практическая работа «Российская система социального этикета». Исследовательский проект «Генеалогические исследования – познание эпохи».
8 Модуль «Геральдика» Геральдика, теоретическая геральдика, практическая геральдика, атрибуция. Правила составления гербов, герб России. Практическая работа «Изучение структуры герба». Исследовательский проект «Герб как исторический источник»
9 Модуль «Метрология» Метрическая система. Структура метрической системы. Эволюция метрической системы. Практическая работа «Реконструкция метрической системы России 16 века». Исследовательский проект «Всероссийская верста».
10 Представление результатов исторического исследования Подготовка к защите и защита результатов исследования. Круглый стол «Я и история».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.