Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Донцова
1 Я б в рабочие пошёл… Областной конкурс на лучший проект развития общеобразовательного учреждения, расположенного на территории сельского населенного пункта, признаваемого центром регионального развития Пензенской области, «Живи, село!» Авторы проекта: Баринова Яна, Бочкарёва Ирина, ученицы 11 класса Шебурова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, Маврычева Екатерина Андреевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ с. Пушанина, Белинский район
2 «Необходимо подготовить ребят к профессиональной деятельности – с учетом задач модернизации и инновационного развития страны. И это – не краткосрочный проект, а наша стратегическая политика в сфере образования» Д.А. Медведев Село Пушанино Белинского района вошло в 103 перспективных села и получило статус центра регионального развития, что позволяет уплотнить средний и малый бизнес, получить поддержку в виде льготного кредитования субъектов предпринимательства. И хотя развивается экономика села и его социальная инфраструктура, проблема обеспечения рабочими кадрами остаётся: - в связи с невостребованностью сельскохозяйственными профессиями, - оттоком молодёжи из села, - старением населения, - низкой рождаемостью, что привело к низкому сокращению детей в школе. Общеизвестно, не будет школы- не будет села.
3 Гипотеза проекта: повышение эффективности практико- ориентированного обучения школьников. Данный проект является частью регионального проекта «От школьной скамьи до рабочего места» Цель проекта: Привлечение внимания школы и общественности села к проблеме оттока молодёжи из села Пушанина, улучшение демографической ситуации и воспитание детей в духе социальной ответственности за малую родину, уважение к земле и сельскохозяйственному труду, популяризация труда и трудовой ответственности в молодежной среде. Задачи проекта: Создание союза: школа, администрация села, района, предприниматели, общественность, СМИ «Люди и судьбы». Сроки реализации проекта: год
4 Задача администрации сельского совета: – Оказание содействия в работе над данным проектом, мониторинг и анализ деятельности творческого союза. – Участие в формировании реализации образовательных – программ профессионального образования. – Проведение совместных мероприятий на конкретном рабочем месте Задача школы: Открытие курсов «Я б в рабочие пошёл, путь меня научат». Создать каталог рабочих профессий, с учётом потребностей Белинского района. Воспитание чувства гражданственности и патриотизма через изучение, пропаганду разнообразных форм хозяйствования в с. Пушанино, Белинского района. Задача предпринимателя: Компании – менторы оказывают помощь в реализации проекта. Заказ рабочих кадров и прогноз на перспективу. Материальная поддержка проекта. Выявление и поддержка предпринимательских способностей учащихся Задачи ЦЗН Белинского района: Оказание помощи в заключении договоров на встречи с представителями учебных заведений Пензенской области и экскурсии на современные предприятия. ПредоставлениеПредоставление информации о реальном положении дел на рынке труда и занятости по Белинскому району.
5 Задача родителей: Привитие трудолюбия с раннего детства в семье «Ученик – Родитель – Школа». Создание заказа молодёжи на социальные условия жизни на селе. Выявление причин возникновения проблемы Развитие интереса подростков к будущему родного края. Воспитание активной жизненной позиции подростков. Проект «Я б в рабочие пошёл, пусть меня научат!» действительно актуальный, а учитывая, что подобная ситуация возникла не только в пензенском регионе, но и по стране, востребованный.
6 ед. измерения (человек) 2009 г.2010 г. 2011г г г Дети до 17 лет Трудоспособны й возраст Пенсионный возраст Всего Возрастная структура населения, проживающего на территории Пушанинского сельсовета Школа на сегодняшний день не выполняет жизненно важную проблему – подготовки профессиональной деятельности, недостаточна работа по ориентиру на профессии малой родины. В школе учат всему, кроме главного на сегодняшний день: технологии выбора профессии. В результате многие выпускники социально безответственны перед проблемой профессионального самоопределения просто потому, что не знают, как к ней подступиться. Без школы не выживет село, а без села – не будет школы.
7 Участники: Профориентационная работа в начальных классах 1-4 Профориентационная подготовка – учащиеся 1 – 8 классов; Предпрофильная подготовка – учащиеся 9 – 11 классов Новизна проекта в том, что учебные планы школы и формы их реализации должны быть не слишком академичными, а иметь прямую связь с реальной жизнью и ее запросами, т.е. иметь практическую направленность.
8 Зерноуборочный комбайн РСМ-101 «VEСTOR-410» принадлежит к одному из последних поколений комбайнов «Ростсельмаш» и является примером уникального сочетания классических конструкторских основ и новейших технологий. С появлением на рынке он составил новый эталонный класс комбайнов с высокими показателями производительности и качества зерна, удобных и в управлении, и в обслуживании. В течении короткого времени получил заслуженное признание со стороны как небольших, так и крупных предприятий, нацеленных на повышение прибыльности зернопроизводства. Комбайн наиболее эффективен на уборке полей с урожайностью до 45 ц/га.
9 Встреча с представителями аграрно – промышленного техникума г. Кирсанова Быть шофёром хорошо, а агрономом лучше. В агрономы я пойду, пусть меня научат.
10 Запуск проекта Выбор проблемы Формирование творческой группы. Сбор и анализ информации Встреча с работниками от ЦЗН Социологический опрос учащихся Экскурсии на предприятия Встречи с представителями рабочих профессий Исследовательские работы Анализ материала СМИ, интернета Генерирование идей. Разработка собственного варианта решения проблемы. Профориентационное ток- шоу «Я б в рабочие пошёл»… Рефлексия Пути реализации проекта «Я б в рабочие пошёл, пусть меня научат!»
12 В компании - ментора
13 Растим будущих предпринимателей 9 бывших выпускников школы стали руководителями крестьянско - фермерских хозяйств в с. Пушанино. В школе растут их наследники. Получают трудовые и организаторские навыки, работая в производственной бригаде по выращиванию овощей. Мы уверены в возможности реализации проекта, так как в селе Пушанино 39 субъектов малого и среднего бизнеса, которые расширяются и готовы сотрудничать с нами.
14 Актуальность избранной проблемы и её социально – экономическая значимость
15 Востребованность рабочих профессий Напряжённость рынка труда составляет 0,6 процента на одно рабочее место 2012 год – потребность в кадрах – 13,5 тыс. Рабочие профессии – 10,6 тыс. 2013, январь – потребность в кадрах - 12,3 тыс. Рабочие профессии – 9.3 тыс.
16 Востребованность рабочих профессий в цифрах
17 План реализуется через следующие формы работы: внеклассная работа по предметам; урочная деятельность; экскурсии в ЛПХ, СПК, КФХ, предприятия Пензенской области; трудовая деятельность на пришкольном участке; просмотр видеофильмов; лабораторный практикум создание кружков практической направленности сотрудничество « Дети - Семья – Родители» проведение семинаров для обмена опытом работ
18 Финансово - экономическое обоснование проекта. 1.Преподавание уроков по данному профилю руб. 2Финансовые затраты на организацию экскурсий на современные предприятия Белинского района и Пензенской области руб. 3Дополнительное образование «Я б в рабочие пошёл» рублей 4.Канцтовары рублей 5Технические средства рублей 6.Прочие расходы руб. Итого расходов рублей
19 Источники финансирования: выделение денежных средств администрацией района и села на организацию досуговой деятельности молодежи, поддержку молодых семей и профилактику; спонсорская помощь предприятий и организаций, частных предпринимателей; средства, зарабатываемые силами учащихся (организация ярмарок для жителей села, сезонная работа в СПК, КФХ)
20 Анализ риска. Возможные препятствия: Неспособность или нежелание материально обеспеченных лиц профинансировать проект в достаточной мере. Слабая поддержка разработчиков проекта руководством школы. Пассивность родителей, учащихся и молодежи села. Низкий интерес к проектной деятельности большинства семей. Слабое желание и готовность ученического и педагогического коллектива к проектной деятельности.
21 Ожидаемые результаты. Положительная динамика по следующим направлениям: – Количество студентов учебных заведений, вернувшихся на работу в родное село Пушанино. – Количество выпускников оставшихся после окончания школы в селе. – Количество молодых семей. – Количество детей, родившихся за год. – Количество новостроек. – Удовлетворённость экономическими и социальными условиями жизни на селе. – Сознательное приобщение молодёжи к ЗОЖ; – Вовлечение молодых людей в культурно – массовую работу на селе. – Расширение сети кружков и клубов на базе школы и ДК.
22 Оценка итоговых результатов проекта представляет собой анализ эффективности проведенных мероприятий. Основу такой оценки составляет показатели: Увеличение доли выпускников школы, поступивших для обучения в образовательные учреждения НПО и СПО; Увеличение доли выпускников учреждений НПО и СПО, трудоустраивающихся на предприятиях региона по полученным профессиям (специальностям). Увеличение доли выпускников, возвращающихся для проживания и трудоустройства после обучения в Белинский район
23 Наличие информационных материалов о проекте образовательного учреждения, доступность информации для жителей села, размещение информации на официальных сайтах образовательных учреждений. Информационный материал о проекте школы размешён на школьном сайте в разделе «Профориентация учащихся: puschanino.narod.ru На сайте администрации Пушанинского сельсовета: pushanino.belinskij.pnzreg.ru
25 Для того, кто не знает, куда плывет, никакой ветер не будет попутным...» Б. Спиноза.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.