Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаксим Наровчатов
1 Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте Не помогать человеку справиться с его проблемами – это тоже самое, что создавать ему трудности.
2 Методы коррекции гиперактивного расстройства с дефицитом внимания Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания (ГРДВ) – основная причина нарушений поведения и трудностей обучения в школьном возрасте. Оно проявляется несвойственными для нормальных возрастных показателей двигательной гиперактивностью, дефектами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими
3 Помощь семье ребенка с ГРДВ и работа с его родителями Тренировка навыков воспитания детей с ГРДВ 1 метод – использование системы символов или очков для немедленного вознаграждения хорошего поведения или работы 2 метод – использование «тайм - аута» или временной изоляции, когда ребенок становится слишком непослушным, плохо ведет себя или вышел из под контроля 3 метод – система поощрений и наказаний – помощь ребенку в том, чтобы он научился контролировать и выбирать желаемые формы своего поведения 4 метод – родителям следует научиться изменять повседневные ситуации таким образом, чтобы давать гиперактивному ребенку возможность улучшить свое поведение и достичь успехов.
4 Приемы модификации (изменения) поведения гиперактивного ребенка Уважайте ребенка Организуйте домашнее расписание, режим дня Постоянно поддерживайте дисциплину Говорите сдержанно, спокойно и мягко, опуститесь до уровня ребенка, когда говорите с ним Общение с ребенком должно носить позитивный характер Минимизируйте замечания и критику
5 Приемы модификации (изменения) поведения гиперактивного ребенка Убедитесь, что ребенок понимает ваши указания Помогайте ребенку организовать свою деятельность, правильно планировать и распределять собственные силы и время Поощряйте за все виды деятельности, требующие концентрации внимания: развивающие игры, чтение и др. Ограничивайте выбор, но не навязывайте его Оберегайте ребенка от переутомления Научите ребенка устанавливать «тихие перерывы»
6 Приемы модификации (изменения) поведения гиперактивного ребенка Помогите ребенку найти возможности выделиться за счет своих достоинств Помогайте окружающим понять ребенка Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию, прививайте ему интерес к занятиям физической культурой Консультируйтесь со специалистами Родители должны беречь себя
8 Рекомендации, направленные на улучшение результатов школьного обучения детей с ГРДВ Адаптируйте учебный план и инструкции Обеспечивайте гиперактивному ученику наиболее прямые, последовательные и индивидуальные инструкции Приучайте к организованности в каждой сфере деятельности Планируйте уроки так, чтобы ученики могли активно в них участвовать, в том числе вставать, выходить к доске, двигаться на своих местах Разрабатывайте задания таким образом, чтобы максимально снизить уровень разочарований при их выполнении
9 Спорьте, но не подавляйте Варьируйте способы оценки успешности обучения в соответствии с учебным стилем ребенка и его сильными качествами Ставьте гиперактивного ребенка в пару с приятелем или одноклассником, который является образцовым учеником Обеспечивайте постоянную обратную связь, возможность частого обращения за помощью Структурируйте задания Постоянно наблюдайте за самостоятельным выполнением работы
10 Обеспечьте частые и регулярные перерывы в расписании занятий Поддерживайте постоянные контакты с семьей ребенка Осваивайте навыки разрешения конфликтов и применение посредничества с помощью одноклассников
11 Стимулируйте развитие и совершенствование управляющих функций Для поддержания навыков планирования Прививайте навыки ведения дневника, следите за регулярностью его заполнения Научите детей составлению планов, расписания дел на день с распределением времени на них, записи заданий, напоминаний, конспектов Для улучшения навыков организации Выделите время в течение школьного дня для наведения порядка в столе (шкафу) и портфеле ученика Выделите время ученикам для систематизации материалов и заданий для домашней работы Тщательно организуйте распорядок на каждый день и каждую неделю, приведите в систему домашние обязанности Проводите регулярные проверки самостоятельной работы и использования систем организации
12 Для улучшения последовательности Создайте стандартные правила, шаблоны для доведения заданий до завершения Обеспечьте возможности для самокоррекции Допускайте опоздание с завершением работы За частично выполненную работу давайте частичное поощрение Для улучшения самоконтроля Заранее готовьте ученика к переходу от одной деятельности к другой Демонстрируйте правила Делайте подсказки, напоминания по поводу поведения
13 Четко обсудите результаты действий Предоставьте ученикам время для снятия напряжения, стресса Используйте активность в качестве награды Обеспечьте больше надзора
14 Способствуйте улучшению внимания и поддержанию его концентрации При проблемах с началом выполнения заданий Повторите указания Улучшите структурирование задания Используйте выделение или цветовую маркировку для указаний и других важных элементов работы Научите ученика навыкам выделения ключевых слов Суммируйте основную информацию Делайте визуальные пометки
15 При проблемах с продолжением выполнения и завершением заданий Стимулируйте интерес и активность в процессе выполнения задания Разделите большие задания на несколько легко выполнимых фрагментов Сократите все предлагаемые задания Чаще обращайтесь к ученикам
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.