Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЭдуард Муратов
1 Классный руководитель 7А класса Збицкая Н.Ю. Педагогическая культура шпаргалка для родителей
2 Стили семейного воспитания 1.Попустительский 2.Состязательный 3.Рассудительный 4.Предупредительный 5.Контролирующий 6.Сочувствующий 7.Гармоничный
3 Попустительский 1. Родители с самого раннего возраста предоставляют ребенку полную бесконтрольную свободу действий. 2. Непоследовательно и неумело родители используют методы наказания и поощрения. Результат воспитания: Учащиеся могут проявлять самоуверенность, граничащую с хамством. Это начинает проявляться в младших классах, но обостряется в подростковый период. В характере этих детей с раннего детства проявляется такое качество, как умение обещать, но свои обещания не выполнять.
4 Состязательный 1. С раннего возраста родители ищут в действиях своего ребенка нечто выдающееся и необычное. 2. В своей любви к ребенку родители порой не обращают внимания на человеческие качества малыша. 3. Родители не терпят обидчиков своего ребенка, не боятся вступать с ними в конфликтную ситуацию, не обращая внимания на то, взрослый это или ребенок Результат воспитания: Учащиеся этого типа глубоко переживают свои ошибки и промахи. Очень развитой у таких ребят является волевая сфера. Уже с раннего детства они могут быть очень дисциплинированными и инициативными. Их характерными качествами являются самоуверенность, высокомерие, эгоистичность, преувеличение своих возможностей, безразличие к интересам коллектива, сосредоточенность на демонстрации своих возможностей.
5 Рассудительный 1. Родители с самого раннего детства предоставляют ребенку полную свободу действий, дают ему возможность приобретать личный опыт путем собственных проб и ошибок. 2. С энтузиазмом принимают участие в жизни того детского коллектива, в котором находится их ребенок. Результат воспитания: Дети вырастают любознательными и активными. Уже в начальной школе они хорошо осведомлены об окружающем мире и самостоятельны, умеют работать без понуканий, у них сформирована познавательная мотивация.
6 Предупредительный 1. Родители ни на минуту не оставляют ребенка без внимания и опеки. 2. Родителями удовлетворяется любая прихоть ребенка. Результат воспитания: Дети проявляют несамостоятельность, неспособность к принятию решений, способность к действию по указке со стороны. Они часто пассивны, безответственны.
7 Контролирующий 1. Родители диктуют ребенку, что он должен надевать, с кем дружить, они сами определяют режим дня ребенка. 2. Родители достаточно активно используют методы наказания. 3. Дети лишены родительской ласки, тепла, похвалы и поддержки. Результат воспитания: Дети становятся угрюмы, подозрительны, склонны к вступлению в конфликтную ситуацию. Это влияет на их статус в коллективе и приводит к тому, что они становятся в классе изолированными детьми. Нерешительны и замкнуты, но ценят товарищество и дружбу, ради дружбы с кем-то они готовы на все. Становятся грубыми и беспощадными по отношению к другим людям.
8 Сочувствующий 1. Ребенок рано включается во взрослую жизнь и трудовую деятельность, активно помогая родителям. 2. Родители любят своего ребенка, но никогда его не балуют. 3. Их родительская задача научить ребенка жить в реальном мире Результат воспитания: Ребенок становится малоактивным, безынициативным, его кругозор сужен. Отсутствие инициативы, дети не умеют постоять за себя, могут терпеть поражение в конфликтной ситуации. Этим учащимся свойственны следующие черты характера: чуткость и внимательность, правдивость и честность, вежливость и уравновешенность. Они отличаются терпеливостью, исполнительностью, самокритичностью, сильной волей.
9 Гармоничный 1. Ребенок рождается, воспитывается и растет в теплой и дружественной атмосфере. 2. Родители в таких семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев своей семьи, которых они строго придерживаются. Результат воспитания: Дети такого стиля воспитания уже в раннем детстве показывают свою рассудительность и мотивируют свои поступки. Учеба таких ребят характеризуется высокой исполнительностью и ответственностью. Они не боятся никакой деятельности. У таких учащихся очень развита самооценка на уровне адекватности. Дети не боятся брать слово и держать его. У таких учащихся рано проявляется чувство самоконтроля и волевые качества.
10 В.А. Сухомлинский говорил, что «ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.