Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерия Уланова
1 Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
2 Методическая идея Способствовать активизации познавательной творческой деятельности учащихся на уроках математики на основе метода проблемного обучения.
3 Преимущества проблемного обучения перед традиционным Проблемное обучение – творческое усвоение знаний Традиционное обучение – репродуктивное усвоение знаний
4 Эффективность проблемного урока: качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.
5 Проблемный урок: Проблемные ситуации Проблемные задачи
6 Проблемная ситуация это интеллектуальное затруднение учащегося, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности не может достичь цели известным ему способом действие, это побуждает учащегося искать новый способ объяснения или способ действия.
7 Проблемная задача в отличие от обычных учебных задач, представляет не просто описание некоторой ситуации, включающей характеристику данных, составляющих условие задачи и указание на неизвестное которое должно быть раскрыто на основании этих условий, но и варьированные задачи, переформулировка вопроса
8 Этапы продуктивной познавательной деятельности учащегося в условиях проблемной ситуации: проблема Проблемная ситуация поиск способов ее решения Решение проблемы
9 Функции проблемного обучения: Основные: усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности; развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; формирование диалектико- материалистического мышления школьников (как основы). Специальные воспитание навыков творческого усвоения знаний (применение отдельных лог. приемов и способов творческой деятельности); воспитание навыков творческого применения знаний (применение усвоенных знаний в новой ситуации) и умение решать учебные проблемы; формирование и накопление опыта творческой деятельности (овладение методами научного исследования, решение практических проблем и художественного отображения действительности).
10 Типы проблемных ситуаций : Первый тип: проблемная ситуация возникает при условии, если учащиеся не знают способы решения поставленной задачи, не могу ответить на проблемный вопрос, дать объяснение новому факту в учебной или жизненной ситуации. Второй тип: проблемные ситуации возникают при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях. Третий тип: проблемная ситуация легко возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимости выбранного способа. Четвертый тип: проблемная ситуация возникает тогда, когда имеются противоречия между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для теоретического обоснования.
11 Виды проблемных ситуаций: Психологическая - касается деятельности учеников, создается с помощью активизирующих действий, вопросов учителя, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. Педагогическая - представляет организацию учебного процесса, в которой учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения.
12 Методические приемы создания проблемных ситуаций на уроках математики
13 Учитель подводит учащихся к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения
14 Сталкивает противоречия практической деятельности учащихся
15 Излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
16 Учитель предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций
17 Побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты
18 Ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения)
19 Дает проблемные теоретические и практические задания
20 Ставит проблемные задачи с недостаточными или избыточными исходными данными; с неопределенностью в постановке вопроса; с противоречивыми данными; с заведомо допущенными ошибками; с ограниченным временем решения; на преодоление психической инерции и другим).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.