Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКсения Слуцкая
1 Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях перехода на новые стандарты Методическое совещание г.
2 Задачи методической службы создавать соответствующие условия для повседневной профессиональной деятельности развивать у педагогов соответствующие потребности и мотивы профессионального развития создавать условия для профессионального развития
3 Главные результаты профессионального развития Рост качества и доступности образования Профессионально личностное саморазвитие учителя
4 Основные стадии цикла Традиционные анализ целеполагание планирование организация контроль и оценка В условиях ФГОС диагностика профессиональных затруднений педагога целеполагание по достижению планируемого результата в профессиональном развитии педагога прогнозирование путей творческого роста и раз вития педагога проектирование оптимальных маршрутов профессионального совершенствования и процесса оптимизации творческого роста педагога организация методической работы коррекция и регулирование процесса профессионального развития контроль и оценка профессионального развития
5 Организационные формы профессионального развития педагогов Инвариантные: аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности аттестация педагогических работников на первую и высшую квалификационную категории аттестация руководителей образовательных учреждений Вариативные повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников методическая работа в школе профессиональные конкурсы и конференции самообразование учителя (проектно-программный подход) индивидуальный ОМ портфолио учителя диагностическая работа
6 6 Нужно ли специально организовывать методическую работу в ОУ при внедрении новых стандартов? Какой она должна быть?
7 7 Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития (уровень информального и неформального непрерывного образования)
8 Методическая работа является значимым компонентом жизнедеятельности школы, следовательно, от того, насколько эффективно будет организовано управление ею, зависит результат работы учебного заведения. Управлять методической работойзначит обеспечивать режим жизнедеятельности педагогического коллектива: становление, стабилизацию, функционирование, развитие (с выходом на качественное обеспечение образовательного процесса).
9 9 Принцип «зоны ближайшего развития» Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм Принцип стимулирования творческого роста педагогов Принцип непрерывности и преемственности Индивидуально ориентированный подход в организации методической работы
10 10 1. Участие в работе проблемных групп - обучение в процессе выполнения задач, поставленных перед группой сотрудников за счет общения, выполнения групповых поручений 2. Педагогические мастерские - обучение в процессе совместной разработки образцов профессиональной деятельности (планов уроков, учебных планов и программ и т.д.) под руководством одного из наиболее опытных и знающих учителей 3. Обучение на собственных открытых уроках - обучение в процессе подготовки урока по новому стандарту вместе с консультантом, обсуждение итогов урока 4. Супервизии - описанные учителем проблемные ситуации, которые рассматриваются и анализируются совместно с опытными коллегами, благодаря чему учитель получает объективную информацию для более полного и объективного видения своей собственной деятельности (решение педситуаций) Рекомендуемые формы методической работы в условиях внедрения ФГОС
11 11 5. Самоанализ и самооценка - обучение в процессе анализа и оценки своей деятельности по разработанным критериям 6. Участие в проектной группе – разработка предложений и идей, способствующих решению проблемы 7. Коучинг - репетиторство, тренировка Рекомендуемые формы методической работы в условиях внедрения ФГОС
12 12 Современный подход в методической работе Цель на уровне получения новых представлений о чем- либо Репродуктивная технология Цель ориентирована на уровень усвоения основных способов и алгоритмов деятельности Репродуктивно- алгоритмическая технология Цель направлена на формирование у специалистов навыков поисковой, эвристической деятельности Эвристические технологии (деловые игры, проблемное обучение, проектирование)
13 Условия организации МР а) система обучения кадров создаётся в школе вместе с самими учителями ; б) каждый учитель школы участвует в методических мероприятиях не пассивно, а активно; в) при обучении новым технологиям учителя получают всю информацию, которая нужна для того, чтобы успешно применить технологию на практике ; г) обучение достаточно тогда, когда учитель может после него применять новые методы и технологии на практике; д) специально организованное обучение не мешает учителям выполнять свои основные педагогические функции, так как проводится в удобное для всех время; е) на всех этапах работы с учителем важна обратная связь.
14 14 Критерии оценки методической работы в школе Критерий результативности повышение уровня знаний педагогов повышение мастерства повышение квалификации Критерий рациональностииндивидуальный подход к профессиональному развитию учителя Критерий стимулирующей роли методической работы проявление интереса к проводимым мероприятиям инновационную активность педагогов Критерий качествапринятие педагогами идеологии ФГОС освоение педагогами новой системы требований ФГОС Критерии фактаколичество охваченных методической работой педагогов число методических разработок
15 Трехуровневая система МР 1-й – уровень администрации( консультации, собеседования, тематические педагогические советы, психолого- педагогические семинары, методические декады, педагогические чтения и др.). 2-й – уровень методических формирований (ЭМС, ШМО, ПО) 3-й – уровень педагога (самоанализ профессиональной деятельности педагогом, самоорганизация, самореализация, саморефлексия, самокоррекция, самооценка и др.)
16 Организационные модели методической работы Цель Задачи МР Прогнозируемый результат Механизм достижения (направления, формы) Управление МР (формы и средства управления)
17 Модель методической работы в школе ТЕМА: ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ: ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ
18 Индивидуальная карта повышения квалификации педагога Анализ Корректировка в соответствии с планом методической работы школы Разработка критериев оценивания выполнения индивидуального плана по повышению квалификации педагога 18
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.