Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Асланова
1 Голыгина С.С., директор школы
2 Из Послание Президента России Дмитрия Медведева Школьное образование представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов в жизни каждого человека. Является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны… Главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. На основе этих предложений будет подготовлена национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа»
3 Как будет выглядеть система общего образования к 2020 году? Выделение специфических методов и подходов к обучению на разных возрастных ступенях. Ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты (компетентностный подход) К 2010 г. будет завершен организационный переход на принципы профильного обучения в старшей школе
4 К 2015 г. будет завершено методическое и технологическое обеспечение широкого выбора индивидуальных образовательных траекторий (использование информационных технологий) Профильное обучение сделает возможной и необходимой разгрузку детей на подростковой ступени школы Значительное расширение сферы дополнительного образования школьников
5 Принципиальные отличия новой модели от существующей Образование в течение жизни Культура обновления знаний и компетенций Новый социальный стандарт образования Ориентация на талант и мастерство Новый преподаватель Новые технологии образования Образование - открытая система
6 Методические требования к современному уроку – уроку 21 века Всё новое постигается медленно, последовательно, путём преодоления трудностей восприятия, эволюционного перехода от незнания к знанию, от идеи к её воплощению, от неизбежной черновой работы к вдохновенному искусству современного урока.
7 - Привычка к прямому заимствованию «готовых» методических разработок уроков. + Стремление учителя самостоятельно разрабатывать поурочные планы (проекты)своих уроков. - Шаблонная структура урока. + Знание каждым учителем типологии уроков и только обоснованный выбор типа урока. - Неоправданное стремление к игровым формам урока. + Использование игровой формы только в том случае, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока. -недостаток сложившейся практики урока в школе; +методические требования к современному уроку
8 - Игнорирование возможностей воспитания в процессе обучения. + Специально спланированная деятельность учителя по обеспечению не только учебной, но и воспитательной функции урока. - Перегруженность содержания учебного материала + Обязательное выделение в содержании учебного материала главного - Игнорирование межпредметных связей + Опора на межпредметные связи - Оторванность теоретических знаний от их использования, недостаточное внимание к применению знаний + Безусловное обеспечение практической направленности учебного процесса
9 - Отсутствие опоры на какие-то технологии развивающего обучения. + Знание разных технологий развивающего обучения. - Односторонний подход к дифференциации обучения (по степени сложности учебного материала). + Осуществление дифференцированного подхода к учащимся на основе диагностики их реальных учебных возможностей. - Игнорирование возможностей компьютерного обучения по всем предметам. + Органичное, корректное и только целесообразное включение компьютеров в педагогические технологии - Традиционный подход к формулированию домашних заданий. + Дифференциация домашних заданий.
10 ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА «Части речи. 2 класс» ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ИСТОРИИ «Внешняя политика Екатерины 2» ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА «Применение информационно- коммуникационных технологий на уроках экономики» ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
11 Определения педагогической технологии Совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно- методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев) Содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько) Описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков) Искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель) Составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов) Продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов) Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных,инструментальных и методологических средств, используемых для достижения целей (М.В. Кларин) Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО)
12 Определения понятия «технология» задачи технологии как науки: "… выполнение физических, химических, механических закономерностей с целью определения и использова- ния на практике наиболее эффективных и экономичных производст- венных процессов" (Советский энциклопедический словарь, 1979, с. 1338). «совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы исходного объекта в процессе производства объекта – цели; наука о способах воздействия на сырье или полуфабрикаты соответствующими орудиями производства" (Политехнический словарь, 1989, с. 534) «Совокупность производственных операций, методов и процессов в определенной отрасли производства, приемов, приме- няемых в каком-либо деле, мастерстве и т. п. … Совокупность знаний о способах обработки материалов, изделий, методах осуществления каких-либо производственных процессов» (Большой толковый словарь русского языка, 2000, с. 1332)
14 Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики 1. Цель Формирование знаний, умений и навыков Развитие личности 2. Интегральная характеристика «Школа памяти» «Школа развития» 3. Преобладающий тип и характер взаимоотношений Субъект - объектный Субъект - субъектный 4. Девиз педагога«Делай как я» «Не навреди» 5. Характер и стиль взаимодействия авторитарностьдемократичность 6. монологичность, закрытость диалогичность, открытость, рефлексивность Формы организации Фронтальные, индивидуальные Групповые, коллективные Особенности Традиционная «Знаниевая» педагогика Инновационная «Способностная» педагогика Характеристики образовательных технологий
15 «Формула обучения» Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником: Ведущий принцип Методы обучения Особенности Традиционная «Знаниевая» педагогика Инновационная «Способностная» педагогика Характеристики образовательных технологий 7. Иллюстративно- объяснительные информационные Проблемные: проблемного изложения частично-поисковый, эвристический исследовательский 8. «продавливания» «выращивания» 9. Репродуктивный, воспроизводящий Продуктивный, Творческий, Проблемный 10. Знания – репродуктивная деятельность Проблемная деятельность - рефлексия - знания
16 Позиция ученика Функции учителя Способы усвоения Особенности Традиционная «Знаниевая» педагогика Инновационная «Способностная» педагогика Характеристики образовательных технологий 11. Заучивание, деятельность по алгоритму Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия 12. носитель информации, хранитель норм и традиций, Организатор сотрудничества, Консультант, пропагандист предметно – дисциплинарных знаний Управляющий поисковой работой учащихся, консультант 13. отсутствие мотива к личностному росту наличие интереса к деятельности Пассивность,Активность, отсутствие интереса, наличие мотива к самосовершенствованию,
17 Школа "развития" ориентируется на личность обучаемого. Частным случаем развития личности является овладение учащимися такими мыслительными операциями, как: синтез, сравнение, обобщение, классификация, индукция, дедукция, абстрагирование и пр. Существенным становится появление у учащихся потребности, интереса, мотива к личностному росту, изменению себя, развитию его эмоционально-образной сферы, приобретению опыта эмоционально- ценностных отношений. Школа "памяти" строится на традиционных основах: классно-урочной системе обучения, преобладающем иллюстративно- объяснительном методе преподавания, фронтальной форме организации учебного пространства, контроле и опросе репродуктивного типа и прочих характеристиках
18 Критерием развития эмоционально-образной сферы может быть комфортность учащегося в образовательном пространстве Целевой установкой этой школы является формирование у учащихся знаний, умений, навыков. Ведущий тип деятельности, который осваивается учащимися в рамках этой школы, является воспроизводящим. Критерием развития деятельностной сферы может быть умение осуществлять деятельность в нетиповой, нестандартной ситуации. В наилучшем варианте в рамках этой школы происходит обогащение и развитие памяти обучаемого. Поэтому-то ее и называют «школой памяти».
19 педагогические технологии: рефлексивная При анализе мирового опыта выявлены подходы к организации образовательного пространства развивающего типа Как же может быть организовано образовательное пространство развивающего типа? исследовательская (проблемно-поисковая) коммуникативная (дискуссионная) имитационного моделирования (игровая) психологическая (самоопределен- ческая) деятельностная
20 Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Коммуникативная (дискуссионная) Особенностью этой технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Рефлексивная Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие". Деятельностная Психологическая (самоопределен- ческая) Т Е Х Н О Л О Г И И Имитационного моделирования (игровая) Исследовательская (проблемно- поисковая)
21 Школа XXI века Дистанционное обучение Исследовательская деятельность Инновационная деятельность Электронная школа Компьютерные технологии Новый стандарт образования Новый преподаватель Ориентация на талант и мастерство
22 Совместный поиск
23 Для меня преподавание – более искусство, чем профессия. Это страсть. Я люблю обучать так же, как художник – рисовать, певец – петь, поэт – сочинять стихи. Еще не встав с постели, я уже предвкушаю очередную счастливую встречу с первой группой учеников. Одна из главных причин успеха – хронический энтузиазм. Вильям Лайона Фельце
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.