Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнтонина Чайкина
1 Булгакова Елизавета Леонидовна, директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» Нововаршавского муниципального района Омской области Нововаршавского муниципального района Омской области
2 Цель современного образования – подготовка конкурентоспособного выпускника, способного устраиваться и быть успешным в высокотехнологичном мире
3 Жизнь – постоянный выбор, школа должна научить выбору, способам и средствам для достижения жизненного успеха. Для сельских школ эта проблема имеет принципиальное значение, что связано со спецификой сельского образа жизни.
4 Школа для всех и для каждого. Главное в педагогическом процессе – развитие личности, поэтому школа должна быть развивающей, а для этого ей необходимо стать постоянно развивающейся социально-педагогической системой. Развитие личности, школы требует развивающий характер управления.
5 Два основных подхода к управлению образовательными учреждениями, главное внимание уделяется контролю за процессом деятельности и его результатам: 1/акцент делается на оценке имеющихся отклонений от норм и в связи с этим на разнообразных запретах; 2/ акцент делается на выявлении ресурсов развития образовательного учреждения.
6 Акцент на усилении контроля ведет к усилению единообразия во всей работе образовательного учреждения. Акцент на поддержке, помощи ведет к росту многообразия образовательных технологий, развитию педагогического творчества.
7 Управленческие задачи: поддержать, стимулировать, инициировать позитивные изменения, скорректировать процессы, несущие риск негативных результатов. Основной способ решения данных задач – развитие инновационной деятельности, направленной на достижение результатов, значимых для всех участников образовательного процесса.
8 Основополагающие принципы управленческой деятельности: 1. Управлять – значит приводить к успеху других, предоставлять шанс на успех каждому участнику образовательного процесса через раскрытие его способностей, развитие потенциала, поддержку проявленной инициативы. 2. Опора в деятельности – управленческая команда, команда – это распределенная ответственность. 3. Школа не может не меняться в соответствии с новым временем, новыми требованиями, но неизменными должны оставаться ценностные основания школы, ее дух, уклад.
9 ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ – СОХРАНЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОСНОВАНИЙ ГИМНАЗИИ, ЕЕ ДУХА, ЕЕ УКЛАДНОСТИ
10 Управленческие технологии, направленные на развитие школы: управленческое партнерство; управление инновационными проектами; стратегическое управление.
11 Формула эффективного управления: - мысли стратегически и созидательно; - проектируй реально, взвешенно и гуманно; - вовлекай в проектирование и в реализацию задуманного как можно больше созидателей, и тогда коллективный успех обеспечен!
12 Развитие ОУ через использование ресурсов: инновационная деятельность школы; организация взаимодействия с родителями учащихся (использование педагогического потенциала семьи), социумом; образовательные технологии, соответствующие перспективным целям образования; повышение квалификации педагогов, в том числе за счет корпоративного обучения; использование потенциала сети образовательных учреждений; социальное партнерство; другое
13 Статус федеральной экспериментальной площадки стал определяющим фактором развития сельской гимназии: школе необходимо было осмыслить свое движение и найти точку собственного инновационного роста
14 Постоянное учительское ученичество Необходима четкая и слаженная работа всего педагогического коллектива образовательного учреждения, освоение новых функций как педагогическим коллективом в целом, так и отдельным педагогом через разработку образовательных проектов внеучебной деятельности на основе интеграции образовательных возможностей школы, родителей, социума.
15 В основе педагогической деятельности: выбор, инициатива, сотрудничество, успех
16 Возникновение инновационной деятельности школы привело к тому, что потребовалась не передача учителю готовых рецептов в виде методических рекомендаций, а прежде всего «выращивание» у учителей способностей к самостоятельной рефлексивно-проектной деятельности
17 КОРПОРАТИВНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОЦЕССА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ ГИМНАЗИИ ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО ПЕДАГОГОВ НОВОВАРШАВСКОЙ ГИМНАЗИИ
18 Конкурсный формат – ступень к развитию профессионального мастерства ПНПО и «Наша новая школа» способствовали запуску различных механизмов, направленных на развитие образовательных учреждений
19 Немаловажным для активизации педагогов является «современность» содержания и форм деятельности, что способствует их профессиональному развитию
20 Одновременно происходит несколько процессов: насыщение образовательной среды, предоставление учителю возможности выбора, движения по индивидуальному профессиональному маршруту к повышению качества своей профессиональной деятельности. От результативности работы отдельного учителя складываются качественные показатели деятельности ОУ в целом.
21 С управленческой позиции важным является создание условий для развития всех субъектов образовательного процесса
22 Ресурс школы – в ее развитии, в освоении нового (ФГОС)
23 Управлять развивающейся школой может только руководитель, способный к самоизменениям
24 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.