Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВероника Тимошина
1 Ситуация успеха
2 «Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном... Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни». У. Глассер, американский психолог
3 Ситуация успеха – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации.
4 С социальной точки зрения успех – это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами её деятельности.
5 С психологической точки зрения успех – это переживание радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась, либо совпал с уровнем притязаний, либо превзошёл его.
6 С педагогической точки зрения успех – это целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность положительной динамики в развитии личности.
7 В основе ожидания успеха у младших школьников – стремление заслужить одобрение старших; у младших школьников – стремление заслужить одобрение старших; у подростка – реакция одноклассников, стремление утвердить своё «Я», сделать заявку на будущее. у подростка – реакция одноклассников, стремление утвердить своё «Я», сделать заявку на будущее.
8 Успех может быть кратковременным; кратковременным; частым; частым; длительным, связанным со всей жизнью и деятельностью ребёнка. длительным, связанным со всей жизнью и деятельностью ребёнка. Ситуация успеха может и должна подкрепляться изо дня в день!
9 Переживание радости от успеха – явление более субъективное, чем сам успех, но имеющее значительное влияние на формирование позитивной «Я-концепции» личности, чувства самодостаточности, психологической комфортности, эмоциональной стабильности.
10 Стремление к успеху есть способ преодоления неуспеха. Даже разовое переживание и успех может резко улучшить психологическое самочувствие, ритм деятельности и взаимоотношения с окружающими.
11 Мера успеха, разумеется, будет различной, переживание его каждым отдельным воспитанником будет неодинаковым по сути, глубине и объему. НО
12 Но успех должен быть непременно иначе организуемая деятельность принесет прямо противоположные результаты, например: нелюбовь к искусству, ненависть к труду, презрение этикета, пренебрежение научными знаниями, враждебность по отношению к людям, злобу к чужому успеху.
13 Задача состоит в том, чтобы дать каждому воспитаннику возможность пережить радость достижения; дать каждому воспитаннику возможность пережить радость достижения; осознать свои способности; осознать свои способности; поверить в себя. поверить в себя.
14 Для создания ситуации успеха: Демонстрируйте детям полное доверие. Демонстрируйте детям полное доверие. Помогайте ученикам формулировать, уточнять цели, задачи, стоящие перед классом и перед каждым ребёнком в отдельности. Помогайте ученикам формулировать, уточнять цели, задачи, стоящие перед классом и перед каждым ребёнком в отдельности. Всегда исходите из того, что у детей есть внутренняя мотивация к учению. Всегда исходите из того, что у детей есть внутренняя мотивация к учению. Будьте для детей источником разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью. Будьте для детей источником разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью. Развивайте в себе способность чувствовать эмоциональный настрой класса и принимать его. Развивайте в себе способность чувствовать эмоциональный настрой класса и принимать его. Открыто выражайте классу свои чувства. Открыто выражайте классу свои чувства. Хорошо узнайте самого себя. Хорошо узнайте самого себя. Улыбайтесь!!! Улыбайтесь!!!
15 Деятельность, приносящая успех, является основным фактором личностного роста учащихся, источником его внутренней силы и энергии. Успех ученика находится в прямой зависимости от успешной деятельности учителя.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.