Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлла Яглина
1 Педсовет Повышение качества образования через реализацию государственных стандартов
2 «В основу стандарта положена российская система ценностей» из выступления генерального директора издательства «Просвещение», руководитель группы разработчиков Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
3 Так что же такое «Стандарт» ? «Стандарт» - это система требований: требования к освоению основных образовательных программ, это требования к структуре основных образовательных программ и требования к условиям реализации основных образовательных программ.
4 Стандарты будут эффективно выполнены, если осуществляют свою миссию: выявление и согласование индивидуальных, общественных и государственных потребностей в общем образовании, т.е. приобретают форму общественного договора – конвенциональной нормы. В новом понимании стандарта как системы требований он является своеобразным общественным договором между семьёй. Обществом и государством.
5 Функция общественного договора определяет новый социальный статус стандарта. Это стандарт общественного согласия отражающий социальные потребности, запросы личности, семьи, общества и государства. Стандарт образования в своём новом статусе общественного договора становится одной из гарантий реализации государственных, общественных и личных интересов граждан России.
6 В новых ФГОС речь идёт об ответственности всех субъектов образовательной деятельности за соблюдение этого права. Такая система ответственности оговаривается в договоре между семьёй, школой и муниципалитетом «об солидарной ответственности за реализацию стандарта общего образования».
7 В разработке стандарта под ценностью понимаются: убеждения, устойчивое отношение к чему-либо, кому-либо, духовные, нравственные, моральные принципы, которые приняты обществом. Впервые ценности Российского общества были озвучены осенью 2008 года в Послании Президента Федеральному Собранию.
8 …Социальная справедливость, свобода – личностная, индивидуальная, жизнь человека, семейные традиции, любовь, верность, патриотизм, вера в Россию и глубокая привязанность к родному краю, межнациональный мир. Эти ценности заложены сейчас в основу предметных программ, программ воспитания и социализации, которые разрабатываются в рамках стандарта.
9 Задача формирования ценностей и возвращение воспитания как результата образования повлияли на структуру Базисного учебного плана и привели к тому, что в школу возвращается вторая половина дня, и не только дефакта, но и деюра, т.е. с обеспечением оплаты работы учителя.
10 Требования к результатам образования. 1. Школа должна отвечать целям опережающего развития. Она является базовым элементом всей системы образования. 2. Формирование российской гражданственности, консолидацию общества. 3. Социальное выравнивание общества. Повышение конкурентоспособности личности, общества, государства.
11 4. Совокупность компетентностей выпускника ОУ, которая определяется личностными. Семейными, государственным и запросами к образованию. Чтобы объяснить реализацию таких сложных и многогранных задач, огромное внимание в стандарте уделяется методологии образования.
12 Методологическая основа стандарта – Это системнодеятельностный подход. Имеется в виду практико- ориентированный характер обучения и ценность личностного, а не предметного результата образования ребёнка.
13 Ребёнок должен уметь проектировать свою собственную деятельность, овладеть универсальными компетентностями, такими как например, коммуникативная. Он должен быть готов к выбору профессии, к выбору правильного вектора дальнейшего образования, и, естественно, он должен овладеть гуманистическими, демократическими ценностями, умением следовать этическим, нравственным, моральным нормам. Уметь оценивать не только других, но и себя.
14 А что касается предметного результата, самое важное – научить ребёнка применять приобретённые знания, умения, навыки, компетентности в повседневной жизни. Для этого школа должна соответствующим образом обеспечить учебный и воспитательный процесс. В школе надо выстроить систему нормативов и регламентов, которые необходимы для реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов.
15 Появляются такие нормативы как: 1. Информационное обеспечение учебного процесса. 2. Обеспечение доступа учащихся и учителей к базам данных, которые адекватны соответственно ступени обучения. 3. Конечно одно из важных условий – это комфортная, дружественная по отношению к учащимся, учителям, родителям образовательная среда, которая позволяет достичь личностных, социальных, познавательных, коммуникативных результатов образования. Вот это новая среда школы.
16 4. Здание учебного заведения не должно быть ветхим. 5. Устанавливается баланс и взаимосвязь между результатом процессом и условиям и образования. 6. понимание стандарта как системы требований и создание системы эффективного управления качеством образования в ОУ.
17 Система образования, в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа. Передаёт новым поколениям ценности нации.
18 Школьное образование представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека. Является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны.
19 Главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. На основе этих предложений будет подготовлена национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа». И её составляющими станут пять направлений.
20 Первое направление. В школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновлённое содержание образования. Для этого необходимо разработать новое поколение образовательных стандартов.
21 Второе направление. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей. А также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
22 Третье направление. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Ещё более важно пополнение школ новым поколением учителей. Причём вовсе не обязательно только с педагогическим образованием.
23 Учитель станет уважаемой фигурой в обществе. Но и сами педагоги должны внимательно и уважительно относиться к ученикам. Должны помогать им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
24 Четвёртое направление. Реальная отдача будет, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Необходимы не только новые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребёнку должно быть комфортно: и психологически, и физически.
25 Пятое направление. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги. К каждому ученику должен быть применён индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.
26 Тем более, что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов. Если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся и с формированием современной системы здравоохранения в целом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.