Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАндрей Фофанов
1 Как писать сочинение в жанре эссе по русскому языку? Работа над частью С1 ЕГЭ по русскому языку.
2 Определение проблемы текста. 1.Поставьте основной вопрос к тексту, и это будет проблема текста. Проблема может быть сформулирована обобщенно( например, проблема отцов и детей, или проблема сохранения исторического наследия, или проблема нравственного выбора и т.д.) А может быть сформулирована и конкретнее ( например, проблема непонимания между людьми разных поколений, или проблема различных нравственных ценностей у людей разных поколений), то есть какая конкретно проблема в рамках общей проблемы рассматривается..
3 2.Комментарий. Прокомментировать следует проблему, увиденную и сформулированную вами в этом тексте, а не подобную проблему вообще. Комментарий держится на исходном тексте. Комментарий содержит фразы типа : Автор пишет о том, что….. Автор говорит, что…, Автор подмечает…, автор отражает и т.д. То есть комментарий отражает авторское видение этой проблемы..
4 3.Позиция автора должна быть сформулирована четко. То есть : Позиция автора заключается в том, что…. Позиция автора - это его отношение к поставленной проблеме. В публицистическом тексте проблема определяется легко. А как быть с художественным произведением? Нужно исходить из того, чему посвящен текст, на чем автор заостряет внимание, как воссоздает картину происходящего. Авторская позиция выявляется не только из прямых высказываний ( в публицистике), но и из того, что он осуждает, к чему остается безучастным, по поводу чего иронизирует.
5 Аргументация позиции автора 4.Согласие или несогласие с авторской позицией. Аргументация. Надо четко прописать в тексте свое согласие или несогласие с позицией автора, приведя свои аргументы. Помните, что вы аргументируете свое согласие (несогласие) с позицией автора, а не проблему вообще.
6 Аргументы Аргументов должно быть 2. В идеале – 1 из художественной литературы, а другой из жизни. Недостаточно просто упомянуть художественное произведение или назвать героя, надо пересказать те эпизоды, которые подтверждают вашу мысль. Засчитываются также аргументы из зарубежной литературы, русской и зарубежной публицистики, из телевизионных передач.
7 Откуда берутся аргументы? - из читательского опыта - из личного житейского опыта ( можно пересказать эпизод из жизни.. - из знаний, полученных в школе, на экскурсии, во время просмотра телепередачи. Плохо,если вместо книги упоминается экранизация этого произведения.
8 В какой форме приводится аргумент? - описание факта реальной жизни; - берется эпизод из прочитанной книги ( необязательно из школьной программы, но должен быть указан автор и название); - узнанный от кого – то факт - можно проиллюстрировать проблему вымышленными картинами, эпизодами. - можно использовать пример- образец. ( Например, в тексте о защите родины или о судьбе боевых товарищей в качестве аргумента можно привести пример подвиг генерала Карбышева или Зои Космодемьянской. Но о них надо рассказать, а не просто упомянуть.
9 5.Надо соблюдать абзацное деление текста. Текст должен содержать не менее 3-х абзацев. В идеале 5- 6: 1) Вступление, постановка проблемы (2-4 предложения). 2) Комментарий к этой проблеме. 3)Позиция автора и ваше к ней отношение 4) Ваша аргументация: пример из худ. лит-ры 5) пример из жизни. ( ( 4,5) можно объединить ) 6) Заключение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.