Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладимир Тужилкин
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 55 г. Магнитогорска» Семинар классных руководителей «Личностный рост учащихся школы» 26 января 2012 года
2 Личностный рост ребенка Процесс приобретения им знаний об основных социальных нормах, развития его позитивных отношений к базовым общественным ценностям и накопления им опыта самостоятельно значимого действия (ФГОС - три уровня воспитательных результатов)
3 Структура ценностных отношений личности Базовые общественные ценности Позитивное отношение к личности Негативное отношение личности Отношение к миру 1. ОтечествоГражданственность. патриотизм Обывательство и социальное иждивенчество 2. ЗемляЛюбовь к природе, бережное отношение к ее богатствам Потребительское отношение к природе и ее богатствам 3. МирМиротворчество и неприятие насилия Милитаризм 4. ТрудТрудолюбие, стремление к творчеству Лень
4 Базовые общественные ценности Позитивное отношение к личности Негативное отношение личности 5. КультураИнтеллигентностьБескультурье, хамство и вандализм 6. ЗнанияЛюбознательностьНевежество Отношение к окружающим людям 7. Другие люди (такие же, как и я сам) Гуманность, милосердие Жестокость 8.Иные люди (не такие, как я сам) ТолерантностьНационализм, расизм Отношение к себе 9.Я – телесное, мое здоровье Забота о своем здоровье, стремление вести ЗОЖ Пристрастие к вред- ным привычкам, постепен. разрушение организма 10.Я – душевное, мой внутренний мир Самопринятие и душевное здоровье Комплекс неполноценности
5 Оценка качества воспитания школьников не является оценкой конкретного ребенка; производится на основе неперсонифицированных диагностических методик; осуществляется самим педагогическим коллективом образовательного учреждения; используется для выявления проблемного поля школьного воспитания и совершенствования воспитательной деятельности педагогов
6 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ (ИХ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА) Позволит заметить усилия даже плохо воспитанного ребенка стать чуточку лучше Позволит объективно оценить вклад педагога в воспитание школьников Позволит отслеживать продвижение педагогов в решении проблем школьного воспитания
7 О СОБЕННОСТИ ОПРОСНИКА В двух модификациях: для учащихся 5-8 классов, для учащихся 9-11 классов Использование опросника: 1 – среди пятиклассников 2 – среди семиклассников 3 – среди девятиклассников 4 – среди одиннадцатиклассников Каждые два года отслеживается, насколько школа преуспевает в достижении тех целей, которые ставили перед собой педагоги.
8 Структура опросника (в 2-х частях) Первая часть – это перечень утверждений, к которым школьникам предлагается выразить свое отношение. Для этого они должны решить для себя, насколько они согласны (или не согласны) с данными утверждениями, и оценить степень своего согласия (или несогласия) в баллах: от «+4» до «–4»
9 Структура опросника (в 2-х частях) Вторая часть – это перечень возможных социально- ориентированных акций, общественно-полезных дел, контактов ребенка с представителями общества, которые могли быть организованы в образовательном учреждении
10 Структура опросника (в 2-х частях) Школьнику предлагается указать те из них, в которых он был задействован, а также отметить, в каком статусе он был задействован в этих делах: участника или организатора. На этой основе делается вывод о том, какой опыт самостоятельного ценностно- ориентированного социального действия школьники приобретают в образовательном учреждении
11 Бланк для ответов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.