Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mfpa-bis.narod.ru
1 Применение оболочкиGURU для создания экспертных систем с использованием диалогового режима работы
2 ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА (ЭС) система, объединяющая возможности компьютера со знаниями и опытом работы так, что система может предложить разумный совет или осуществит разумное решение поставленной задачи.
3 ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭС 4 интерфейс пользователя 4 машина логических выводов - 4 хранимые экспертизы -
4 Правила GURU Система GURU базируется на правилах. Правило состоит из посылки (IF) и заключения (THEN). Посылка может включать: 4 различные типы и виды переменных, поддерживаемых GURU; 4 логические операторы (EQ, NE, GT, GE, LT, LE, IN, AND, OR, XOR, NOT); 4 числовые операторы (+, -, /, *, **); 4 числовые функции (SIN, COS и т. д.); 4 символьные функции. Заключение может включать команды: 4 присвоение значения различным переменным; 4 позволяющие проконсультироваться с другим набором правил; 4 различные команды GURU и т. д. Правила хранятся в обычном текстовом файле.
5 Пример EASYCALC – имя набора правил; INTRATE – имя переменной цели; R1, R2 – имена правил; PERIOD, INTRATE, MONTHPAY – переменные. Enter rule set name: EASYCALC Enter goal variable: INTRATE ENTER DefinitionENTER GoalENTEREscRules CreateENTER Enter rule name: R1 ENTERPage Down MONTHPAY90 Page Down INTRATE=12.5 IfThen
6 Стратегии управления ПРЯМОЙ ВЫВОД ОБРАТНЫЙ ВЫВОД Пример: RULE SET: EASYCALC GOAL: INTRATE RULE: R1 IF: PERIOD > 90 THEN: INTRATE =12.5 RULE: R2 IF: MONTHPAY < 50 THEN: PERIOD = 120 RULE: R3 IF: MONTHPAY > 50 THEN: PERIOD = 60 RULE: R4 IF: PERIOD < 90 THEN: INTRATE = 11.0
7 ПЕРЕМЕННЫЕ рабочие предварительно определенные Первоначально все РП имеют значение UNKNOWN. Им можно присвоить значения любого типа. А=12,5 – пример числовой переменной; В= это строковая переменная - пример строковой переменной; С=TRUE, D=FALSE – логические переменные. средыутилиты определяют различные функциональные характеристики среды GURU. Имя этой переменной всегда начинается с буквы Е. Например: E.LSTR=80 служат для различных вспомогательных целей. Они начинаются со знака #. Например: #GOAL=INTRATE #GOAL определяет цель ЭС.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.