Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДиана Тюпина
1 Проблемы развития магистратуры, о пределение содержания и направленности магистерских программ, востребованных на рынке труда 26 января 2009 года Ноткина Нина Анатольевна, к.пед.н., профессор, директор Института детства РГПУ им.А.И.Герцена, Езопова Светлана Александровна, к.пед.н., доцент кафедры дошкольной педагогики
2 Запросы работодателя: Магистр должен обладать следующими характеристиками : -ярко выраженными личностными качествами – активностью, мобильностью, ответственностью, коммуникабельностью, умением работать в команде; -компетентностью, быть способным решать профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности; -владением инновационными технологиями реализации профессиональной деятельности и способностью к саморазвитию и непрерывному самообразованию.
3 Проблемы реализации магистерских программ (содержательный аспект) Определение проблематики и названия МП «Дошкольное образование», «Начальное образование» «Ранее обучение иностранным языкам в сфере межкультурной коммуникации» «Психология речи и психолингвистика» Четкое обозначение задач, к решению которых будет готов магистр; Конкретизация названия МП Определение содержания МП преобладание теоретического знания в МП; низкая степень структурированности содержания МП; проектирование содержания МП исходя из потенциала кафедры, а не идеи МП Обеспечение практико-ориентированности содержания МП; Реализация модульного подхода при проектировании содержания МП; Расширение спектра интегративных МП, включение в их реализацию преподавателей различных кафедр
4 Выбор технологий подготовки в магистратуре преобладание репродуктивных методов обучения; неоптимальное использование технических средств и информационных технологий; Недостаточное внимание к личностному развитию студента и его способностям к саморазвитию и самообразованию Целесообразное использование активных методов обучения и технологий развития критического мышления; активное использование информационных технологий в подготовке магистров; реализация технологий личностного роста. Оценка качества реализации МП преимущественная оценка теоретических знаний и исследовательских умений студентов; самоэкспертиза качества реализации МП; Изменение содержания ГА и оценка степени развития профессиональной компетентности выпускников; активное включение в оценку результатов освоения МП работодателей; преобразование системы работы с выпускниками, анализ их профессиональной успешности
5 Проблемы реализации магистерских программ (организационный аспект) 1. Учет запросов работодателей, изучение рынка труда при разработке МП и низкая готовность к продвижению МП на рынке образовательных услуг Включение маркетинговых служб в определение перспективности и востребованности на рынке труда выпускников; 2. «Закрытость» магистерских программ, реализация содержания МП преподавателями 1 кафедры или 1 факультета Разработка интегративных МП; активное включение в разработку и включение МП преподавателей различных кафедр и факультетов;
6 3. Формирование контингента в магистратуре (сокращение бюджетных мест в бакалавриате, низкий уровень инфраструктуры, небольшое количество ВУЗов в РФ, реализующих многоуровневую систему подготовки и выпускающих бакалавров) Сохранение доступности внебюджетной магистратуры; Развитие заочной магистратуры, возможности дистанционного обучения.
7 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.