Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДанила Наследышев
1 Критическое мышление Николаева Мария Перепечёнова Тамара Плюхина Юлия Ступа Виктория Шабанова Ольга Шацких Ольга
2 Технология критического мышления (critical thinking) разработана в конце XX века в США Технология критического мышления (critical thinking) разработана в конце XX века в США
3 Подходы к определению критического мышления 1) лаконичные, но лишенные конкретности формулировки: Критическое мышление - «особый вид умственной деятельности, позволяющий человеку вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения» Критическое мышление - «особый вид умственной деятельности, позволяющий человеку вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения» R. H. Johnson
4 2) определения философской ориентации, акцентирующие внимание на теоретических аспектах: Критическое мышление – «последовательность умственных действий, направленных на проверку высказываний или систем высказываний с целью выяснения их несоответствия принимаемым фактам, нормам или ценностям» Критическое мышление – «последовательность умственных действий, направленных на проверку высказываний или систем высказываний с целью выяснения их несоответствия принимаемым фактам, нормам или ценностям» В. Н. Брюшинкин В. Н. Брюшинкин
5 3) определения педагогической ориентации, акцентирующие внимание на методических и практических аспектах развития способностей к критическому мышлению: определение Д. Клустера определение Д. Клустера
6 Что такое критическое мышление? Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Критическое мышление есть мышление самостоятельное.
7 Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления.
8 Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.
9 Критическое мышление стремится к убедительной аргументации. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации. Три основных элемента: Утверждение (тезис) - центр аргументации, главное ее содержание Утверждение (тезис) - центр аргументации, главное ее содержание Ряд доводов Ряд доводов Доказательства Доказательства Основание Основание
10 Критическое мышление есть мышление социальное. Критическое мышление есть мышление социальное.
11 Качества, необходимые для продуктивного обмена мнениями Терпимость Терпимость Умение слушать других Умение слушать других Ответственность за собственную точку зрения Ответственность за собственную точку зрения
12 Базовая модель технологии критического мышления. Стадия 1 – вызов Стадия 1 – вызов Стадия 2 – осмысление Стадия 2 – осмысление известное новое известное новое Стадия 3 – рефлексия Стадия 3 – рефлексия Оценка результата Оценка результата
13 Критерии оценки результата оценка деятельности (Где ошибка?) оценка деятельности (Где ошибка?) диагноз (В чем причина?) диагноз (В чем причина?) самоконтроль (Каковы результаты?) самоконтроль (Каковы результаты?) критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы ) критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы ) прогноз (Постройте прогноз) прогноз (Постройте прогноз)
14 Реализация Обучение в сотрудничестве (обучение в команде, обучение в «экспертных» группах) Обучение в сотрудничестве (обучение в команде, обучение в «экспертных» группах) Метод проектов Метод проектов
15 1)наличие значимой или же противоречивой в исследовательском плане проблемы; 2)практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов; 3)самостоятельная деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время; 4)структуризация содержательной части проекта; 5)использование исследовательских методов. Основные требования к использованию метода проектов в технологии развития критического мышления:
16 Каков результат для ученика? Ученик овладевает навыками самостоятельной работы. Ученик овладевает навыками самостоятельной работы. Самостоятельная деятельность ученика в условиях выбора способствует максимальному саморазвитию и адекватной (критической) оценки своего субъективного опыта. Самостоятельная деятельность ученика в условиях выбора способствует максимальному саморазвитию и адекватной (критической) оценки своего субъективного опыта. Ученику предоставляется возможность для самореализации. Ученику предоставляется возможность для самореализации.
17 Каков результат для учителя? Учитель имеет возможность для саморазвития. Учитель имеет возможность для саморазвития. Меняется подготовка учителя к уроку. Меняется подготовка учителя к уроку.
18 Список литературы Johnson, R.H. (1985). Some Observations about Teaching Critical Thinking. CT News. Crirical Thinking Project. California State University, Sacramento, Vol. 4, N 1, 1985, p.1. Johnson, R.H. (1985). Some Observations about Teaching Critical Thinking. CT News. Crirical Thinking Project. California State University, Sacramento, Vol. 4, N 1, 1985, p.1. Брюшинкин В.Н. Критическое мышление и аргументация//Критическое мышление, логика, аргументация/Под ред. В.Н. Брюшинкина, В.И. Маркина. Калининград: Изд-во Калинингр. гос. ун- та, С Брюшинкин В.Н. Критическое мышление и аргументация//Критическое мышление, логика, аргументация/Под ред. В.Н. Брюшинкина, В.И. Маркина. Калининград: Изд-во Калинингр. гос. ун- та, С Клустер Д. Что такое критическое мышление?//Критическое мышление и новые виды грамотности. М.: ЦГЛ, С Клустер Д. Что такое критическое мышление?//Критическое мышление и новые виды грамотности. М.: ЦГЛ, С.5-13.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.