Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександр Шлячков
1 ГБОУ СПО «Черепановское педагогическое училище» Косарева Анна Александровна Диагностика личностных качеств детей младшего школьного возраста 2010 год
2 Теоретическое исследование диагностики личностных качеств детей младшего школьного возраста. Цель:
3 Психодиагностика (диагностика- «диагноз» от греч. «распознание» чего либо) РАСПОЗНАВАНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Потребность личностного тестирования возникает чаще всего при отборе детей в разные виды школ ( гимназии, лицеи, авторские, частные и т.д. ) Но что, же такое личность? Почему и в каких случаях возникает необходимость проводить личностные тестирования детей? Разные исследования дают разные определения личности.
4 В отечественной же психологии Личность Совокупность психических качеств, которая определяется в первую очередь социальными условиями жизни и развитием человека Из этого следует, что личностью не рождаются, а личностью становятся в условиях социальной жизни.
5 Система мотивов, направленность личности, отношение к себе и окружающим и многие другие личностные черты складываются у ребенка постепенно. Но именно благодаря чертам ребенок, развиваясь, усваивает знания, умения, навыки, социальный опыт межличностных отношений; вместе с ним формируется его психика, его внутренний мир, обуславливающий активное отношение к окружающей действительности.
6 Таким образом нам необходимо знать все о его личностных качествах. Наиболее корректный ответ на этот вопрос может быть получен в результате личностного тестирования.
7 Выбор метода диагностики, только с учетом возрастных особенностей и возможностей Профессиональное владение методом психологической диагностики Благоприятная атмосфера во время проведения диагностики Наличие элементов психологической коррекции в каждом взаимодействии психолога с ребенком Для проведения личностных психодиагностик необходимо соблюдать ряд обязательных правил.
8 Методики психологических диагностик личностных качеств «Нарисуй себя» С помощью этой методики осуществляется диагностика эмоционально-личностного отношения к самому себе детей 5-9 лет. Для проведения методики ребенку дается лист бумаги, цветные карандаши, ластик. Темы выполнения рисунков следующие: «Хороший мальчик/девочка», «Плохой мальчик/девочка», «Я». Методика может проводиться как фронтально, так и индивидуально. Весь эксперимент длится 30 минут. Обязательна беседа после выполнения рисунков. При интерпретации учитывается: последовательность использования цветов, высказывания во время работы, прорисовка деталей, мимика лица во время работы, размер изображенных фигур, его частей, размещение рисунка на листе бумаги, поправки и тд.
9 Детский вариант личностного теста Р. Кеттела Тест включает в себя 12 шкал, соответствующих основным чертам личности ребенка. Полная школа оценки от минимального до максимального пункта составляет 10 баллов со средним значением 5,5 балла. В методике принято выделять 3 уровня развития разных черт личности: низкий (от 1 до 3 баллов), средний (от 4 до 7 баллов ) и высокий ( от 8 до 10 баллов)
10 Тест « Дом-Дерево-человек» Методика была предложена Дж.Буком в 1948 году. Обследуемому предлагается нарисовать дом, дерево и человека. Затем проводится опрос по разработанному плану. Р. Берне просит при использовании этой методики изобразить дом, дерево и человека в одном рисунке, в одной происходящей сцене. Считается, что взаимодействие между домом, деревом и человеком представляет зрительную метафору.
11 Кинетический рисунок семьи Р. Бернс, С Кауфман Этот тест дает информацию о субъективной семейной ситуации ребенка. Помогает выявит взаимоотношения в семье, вызывающие тревогу у ребенка, показывает, как он воспринимает других членов семьи и свое место среди них. Используя этот тест, следует иметь в виду, что каждый рисунок является творческой деятельностью, не только отражающей восприятие своей семьи, но и позволяющей ребенку анализировать, переосмыслять семейные отношения.
12 Таким образом, если провести данные диагностики мы можем определить личностные качества ребёнка, его положение в семье, отношение к родным, учёбе. Это нам позволит найти индивидуальный подход к ребёнку, что поможет при дальнейшем его обучении и воспитании.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.