Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарфа Самылкина
1 Головко Александр Дмитриевич кандидат технических наук Заместитель начальника отдела Автоматизации режима «одного окна» ОАО «НПП «Гранит-Центр»
2 2 П ЕРЕВОД УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД Проблема электронизации отношений государства и граждан сложная, многогранная, неоднозначная, непонятая, решению с использованием традиционных подходов поддаётся трудно. При использовании эволюционных методов разработки электронных услуг, существующими методами, за четыре года мы сможем только понять, как далеко мы ушли в строну от электронного управления, а значит и от « электронного государства », « электронной услуги ». И ННОВАЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ Предлагаем концепцию типовой модели управления электронными госуслугами в городе будущего, которая содержит описание методического подхода к моделированию и управлению деятельностью, связанной с предоставлением государственных услуг, исполнением государственных функций.
3 3 О БЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Областью применения Модели управления деятельностью, связанной с государственными и муниципальными услугами является управление федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно - распорядительные полномочия ( далее – Поставщики услуг ) деятельностью, связанной с государственными и муниципальными услугами ( далее – Услуги ). Н АЗНАЧЕНИЕ М ОДЕЛИ Модель предназначена для применения системного подхода Поставщиками услуг к управлению собственной деятельностью, деятельностью при взаимодействии с Поставщиками услуг и Потребителями услуг.
4 4 У ЧАСТНИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : П ОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ И П ОСТАВЩИКИ УСЛУГ Потребителями услуг являются Получатель публичной услуги и Получатель услуги. Получателем публичной услуги могут быть Публика или Участник форума. Публика – лица, получающие публичные услуги. Участник форума – пользователь интернета, зарегистрировавшийся под псевдонимом без предоставления персональных сведений. Получателем услуги могут быть Пользователь, Заявитель или Представитель. Пользователь - физическое лицо, предоставившее необходимые персональные данные для регистрации в качестве пользователя, заключившее « пользовательское соглашение », имеет возможность получать услуги в электронном виде. Заявитель и Представитель стандартные определения. Поставщиками услуг являются Государственный орган, Муниципалитет, Организатор услуги, Контролёр, Исполнитель услуги, Исполнитель функции, которые вместе являются субъектами деятельности, связанной с Управлением ГУФ.
5 5 С ХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОСТАВЩИКОВ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ
6 6 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮСТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Х АРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Услуга – результат непосредственного взаимодействия Поставщика услуги и Потребителя услуги, а также собственной деятельности Поставщика услуги и деятельности во взаимодействии Поставщиков услуг по реализации своих функций в пределах установленных полномочий по удовлетворению потребности физических, юридических лиц либо их уполномоченных представителей, выраженной в обращении ( запросе ) в устной или письменной форме, в том числе в электронном виде по предоставлению государственной или муниципальной услуги. Обслуживание, предоставление, оказание Услуги – самостоятельная деятельность Поставщиков услуг, а также деятельность Поставщиков услуг по взаимодействию между собой и с Потребителями услуг.
7 7 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮСТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Управление деятельностью, связанной с Услугой содержит : - цикл деятельности по организации структуры управления Услугой ( далее – Организация структуры ); - цикл деятельности по реализации структуры управления Услугой ( далее – Реализация структуры ). Схема циклов Управления деятельностью, связанной с Услугой.
8 8 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮСТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Во время циклов деятельности Организация структуры и Реализация структуры существуют фазы деятельности : - формирование структуры Услуги ( далее – Формирование ); - обеспечение готовности структуры Услуги ( далее – Готовность ); - реализация структуры Услуги ( далее – Реализация ); - обеспечение отмены структуры Услуги ( далее – Отменена ). Схема фаз Управления деятельностью, связанной с Услугой.
9 9 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮСТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В фазах Управления деятельностью, связанной с Услугой существует типовой перечень направлений деятельности : - обследование по выявлению новой или обследование по выявлению необходимости изменения, приостановки или отмены существующей Услуги ( далее – Обследование ); - разработка новой Услуги ( далее – Новая ); - разработка изменений существующей Услуги ( далее – Изменение ); - разработка приостановки существующей Услуги ( далее – Приостановка ); - разработка отмены существующей Услуги ( далее – Отмена ); - разработка порядка выполнения запросов Поставщиков услуг ( далее – Запрос ); - предоставление ( оказание ) Услуги ( далее – Обслуживание ); - предоставление услуг консультирования об Услуге ( далее – Консультирование ); - предоставление публичной информации об Услуге ( далее – Информирование ); - учёт разработки нормативных документов, других документов, определяющих порядок организации и выполнения, а также выполнения работ и мероприятий ( далее – Учёт ); - обеспечение внутренних потребностей структуры Услуги ( далее – Обеспечение ). [ Цикл деятельности ]===[ Фаза деятельности ]===[ Направление деятельности ]
10 С ХЕМА ФАЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИФАЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАПРАВЛЕНИЙИ НАПРАВЛЕНИЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ РЕАЛИЗАЦИИИЛИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРУКТУР ФУНКЦИИ / УСЛУГИ 10
11 11 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮСТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ По каждому из направлений деятельности в цикле Организации структуры и в цикле Реализация структуры существует типовой перечень действий : - действие по инициации новых работ ( далее – Новое ); - действие по исполнению работ ( далее – Исполнение ); - действие, связанное с приостановкой работ ( далее – Приостановка ); - действие, связанное с завершением работ ( далее – Завершение ). Типовая схема организации действий Участника управления деятельностью, связанной с Услугой.
12 12 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮСТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Для обеспечения выполнения каждого из действий должны быть решены задачи : - обмен документами и сведениями ( далее – Обмен ); - принятие решений в соответствии с результатами задачи Обмен ( далее – Решение ); - выполнение подготовки документов и сведений по результатам операций задачи Решение ( далее – Подготовка ); -хранение документов и сведений ( далее – Хранение ), связанных с задачами Обмен, Решение, Подготовка, Хранение. Типовая схема организации задач Участника управления деятельностью, связанной с Услугой.
13 13 Типовая схема структуры действий и задач Участника управления деятельностью, связанной с Услугой
14 14 Сводная таблица наименований элементов структуры Управления деятельностью, связанной с Услугой
15 15 Возможные результаты применения Концепции типовой модели управления электронными госуслугами в городе будущего 1.В отличие от существующих методов моделирования, в рамках единого методического подхода, в единой модели формируется структура управления и структура реализации деятельности, связанной с услугами для организации, города, региона. 2.Метод обеспечивает возможность автоматизированной разработки, изменения и использования структуры взаимосвязанных непротиворечивых нормативных электронных документов. Допустима разработка документа в текстовом, графическом или табличном виде. 3.Отпадает необходимость в применении бумажных документов, но не запрещается. 4.Метод допускает плавный переход с применения процессного подхода. Допускается частичное, поэтапное внедрение. Изменения версий системы вносятся как дополнения, не затрагивая устаревших данных, при этом не отменяется возможность использования ретроспективных данных. 5.Метод обеспечивает регламентированное исполнение функций и предоставление услуг, в том числе в электронном виде. 6.Правила регламентации управления деятельностью должны разрабатывать опытные пользователи, специалисты управления в сфере деятельности, но ни как не программисты. 7.Отпадает необходимость в разработке процесса функции / услуги, в его традиционном понимании.
16 16 Спасибо за внимание! Ваши вопросы! Головко Александр Дмитриевич кандидат технических наук Заместитель начальника отдела Автоматизации режима «одного окна» ОАО «НПП «Гранит-Центр»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.