Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарина Ягунова
1 ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования РК «Эффективное взаимодействие с работодателями – основа внедрения ФГОСов третьего поколения и модернизации профессионального образования в РК» учебный год
2 ЦЕЛЬ: создание эффективной региональной модели непрерывного профессионального образования для кадрового обеспечения инновационного развития экономики Республики Карелия
3 Республика Карелия ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 июля 2011 года 155-П г. Петрозаводск О долгосрочной целевой программе "Развитие образования в Республике Карелия в годах" В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года 93-П "О долгосрочных целевых программах Республики Карелия", распоряжением Правительства Республики Карелия от 6 декабря 2010 года 564р-П Правительство Республики Карелия п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие образования в Республике Карелия в годах" (далее - Программа). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия при разработке мероприятий (программ) по развитию образования на соответствующих территориях учитывать положения Программы. 3. Контроль за выполнением Программы возложить на Министерство образования Республики Карелия. Глава Республики Карелия А.В. Нелидов
4 Долгосрочная целевая программа Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия в гг.» Направление: «Комплексная программа модернизации профессионального образования»
5 Совместное заседание Государственного совета и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России. (31 августа 2010 года) Поручения Президента РФ от 9 сентября 2010 года Пр-2663 ПРОЕКТ ЗАКОНА "Об образовании в Российской Федерации" (версия от г.) Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. 163-р Федеральная целевая программа развития образования на годы. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. 61 Концепция долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Республике Карелия на годы». Одобрена распоряжением Правительства Республики Карелия от 6 декабря 2010 года N 564р-П О долгосрочной целевой программе "Развитие образования в Республике Карелия в годах" Постановление Правительства Республики Карелия от 4 июля 2011 года 155-П
6 Программа направлена на повышение эффективности профессионального образования для кадрового обеспечения инновационного развития экономики Республики Карелия, создание современной системы непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки кадров, развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
7 Решение данных задач обеспечивается реализацией программных мероприятий по следующим направлениям: 1. Формирование эффективной территориально- отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда. 2. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда. 3. Модернизация региональной государственно- общественной системы оценки качества профессионального образования. 4. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования. 5. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования.
8 1.Задача: формирование эффективной территориально- отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда. Мероприятия: реструктуризация сети учреждений начального и среднего профессионального образования на основе их кооперации и интеграции, непрерывности образовательных программ довузовского профессионального образования. (-Создание Ресурсных центров на базе ведущих учреждений по приоритетным направлениям экономического развития региона (Технологии и предпринимательства, Сортавальский, Костомукшский колледжи, Технологический лицей; Автотранспортный техникум (по согласованию), Лесотехнический техникум (по согласованию); - Создание «Республиканского сетевого ресурсного центра сварки» на базе Индустриального колледжа совместно с ЗАО «Петрозаводскмаш» и Петрозаводским госуниверситетом; - Внедрение новых профессиональных программ в соответствии с ФГОС третьего поколения - Модернизация учебно-производственной базы путем создания современных мастерских, лабораторий, оснащенных в соответствии с требованиями новых ФГОС - Развитие сетевого взаимодействия с учреждениями высшего профессионального образования по созданию программ непрерывного профессионального образования)
9 Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования Внедрение системы внутреннего мониторинга качества образования (Приказом Минобразования РК утв.Примерное положение) Организация работы наблюдательных советов в автономных образовательных учреждениях профессионального образования Экспертиза программ начального и среднего профессионального образования Экспертным советом по профессиональному образованию в Республике Карелия. Создание Экспертно- координационных советов по приоритетным направлениям социально-экономического развития РК Создание Центра оценки и сертификации профессиональных квалификаций на базе ПУ 14 Разработка организационно-управленческого, нормативно-правового и информационно-методического обеспечения введения процедур сертификации профессиональных квалификаций Разработка типового регламента проведения процедуры профессионально- общественной аккредитации профессиональных образовательных программ Апробация проведения процедуры профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ Введение показателя «количество основных образовательных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию» в систему показателей государственной аккредитации программ и учреждений профессионального образования НПО/СПО
10 Создание модели эффективного взаимодействия с работодателями по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров (Круглые столы, Соглашения, стажировки,создание ресурсных центров, экспертиза образовательных программ, подготовка кадров «под заказ», конкурс «Лучший профориентатор» и т.д.) Внедрение ФГОС третьего поколения (современные образовательные технологии, обновление содержания с учетом требований работодателей, освоение высокотехнологичного оборудования, экспертиза программ, методические дни) Повышение квалификации и профессионализма педагогических кадров (стажировки, повышение рабочих разрядов, РУПЛ, РУМК, методобъединения, Ассоциация начинающих преподавателей, подготовка мастеров в КГПА, профессиональные конкурсы среди мастеров, конкурсы бизнес-проектов и ЦОР) Создание региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования (Экспертно-координационные советы, разработка организационно-управленческого, нормативно-правового и информационно-методического обеспечения введения процедур сертификации профессиональных квалификаций, разработка типового регламента проведения процедуры профессионально- общественной аккредитации профессиональных образовательных программ) Развитие единого информационного пространства (совершенствование портала,сайтов ОУ,видеоконференции, интернет-педсоветы, использование skype, студенческое самоуправление, Академия лидерства) ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
11 -машиностроение, судостроение, атомная промышленность, металлургия; - горнопромышленный комплекс; - строительство, производство строительных материалов; - лесопромышленный комплекс; - агропромышленный комплекс; - сфера туризма и услуг. Экспертно-координационные советы по приоритетным направлениям социально- экономического развития РК:
12 Основные задачи экспертно-координационного совета - Согласование объемов и направлений подготовки кадров для предприятий Республики Карелия - Обсуждение основных направлений модернизации профессионального образования - Разработка и осуществление мер, направленных на развитие частно - государственного партнерства - Рассмотрение программ развития образовательных учреждений профессионального образования РК, экспертиза основных профессиональных образовательных программ - Содействие установлению связей между отраслевыми региональными бизнесами, рынками труда и учреждениями всех уровней профессионального образования по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, - Создание региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования, в том числе организация профессионально- общественной аккредитации программ НПО/СПО/ВПО, сертификационных процедур; - Создание механизма среднесрочного и долгосрочного прогнозирования и мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной квалификации в соответствующих производственных отраслях экономики республики - формирование системы государственного заказа на подготовку кадров -Разработка комплекса мер, способствующего повышению востребованности выпускников учреждений профессионального образования Республики Карелия на региональном рынке труда - Формирование перечня востребованных отраслью профессий / специальностей / направлений подготовки; - Согласование требований к содержанию и качеству образования со стороны работодателей и рынка труда; - Содействие трудоустройству выпускников системы профессионального образования учреждений всех уровней профессионального образования (ВПО, СПО и НПО),
13 Новые профессии и специальности в учреждениях начального и среднего профессионального образования 2007г.-Слесарь механосборочных работ и слесарь-ремонтник (ПУ 15); -Машинист лесозаготовительных машин (ПУ 22); -Контролер полуфабрикатов из древесины (ПУ 9). – Туризм (Северный колледж); - Сварочное производство (Северный колледж). 2008г.- Помощник машиниста локомотива (ПУ 6). - Парикмахерское искусство (Колледж технологии и предпринимательства); - Моделирование и конструирование швейных изделий (Колледж технологии и предпринимательства); - Туризм (Сортавальский торгово-экономический техникум). 2009г.- Машинист на открытых горных работах (ПУ 9). - Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий (Индустриальный колледж); - Сварочное производство (Индустриальный колледж); - Автоматизированные системы обработки информации и управление (Сортавальский колледж); -Технология продукции общественного питания (Колледж технологии и предпринимательства); - Парикмахерское искусство (Колледж технологии и предпринимательства); - Гостиничный сервис (Колледж технологии и предпринимательства). 2010г.-Продавец (Сортавальский колледж); -- Дизайн (Карельский колледж культуры и искусств0 --Градостроительный кадастр (Петрозаводский строительный техникум); - Открытые горные работы (Петрозаводский строительный техникум). 2011г.- Рыбовод (Северный колледж); - Строительство и эксплуатация зданий и сооружений – (Костомукшский политехнический колледж); -Дизайн (по отраслям) – (Индустриальный колледж); -Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (Колледж технологии и предпринимательства); - Право и организация социального обеспечения (Сортавальский колледж); - Правоохранительная деятельность (Петрозаводский техникум городского хозяйства) г. (план ) - Пожарный (ПУ 9) - Мастер жилищно-коммунального хозяйства (Технологический лицей), - Контролер сберегательного банка (Колледж технологии и предпринимательства).
14 Основные мероприятия Круглые столы, педсоветы, видеоконференции (2) с участием работодателей, выпускников по востребованным на рынке труда профессиям – (октябрь-декабрь) Экспертно-координационные советы, Ресурсные центры (сентябрь, октябрь), Центр оценки и сертификации квалификаций выпускников (декабрь-февраль) Семинар по организации внутреннего мониторинга в образовательном учреждении (ноябрь), Конференция «Региональная государственно-общественная система оценки качества профессионального образования в РК» (Февраль) Курсы по новым ФГОС, модульной технологии для преподавателей, мастеров п\о, председателей предметно-цикловых комиссий (26- 29октября,15-18 февраля); Семинары, методические дни, работа Экспертного совета по внедрению новых ФГОС,современным педтехнологиям, в т.ч.по созданию ЦОР (ноябрь), внедрению АСУ (декабрь), основам предпринимательства (ноябрь, февраль); Заседания РУПЛ (ноябрь,февраль), методобъединений (сроки по согласованию), конкурсы профмастерства среди мастеров п\о (2-ой этап «Повар», «Тракторист», «Электромонтер»- ноябрь)
15 Конкурсы: проектов по созданию модели эффективного взаимодействия с работодателями, ЦОР, бизнес-проектов; Акция по профориентации «Твоя профессия- твое будущее», конкурс «Лучший профориентатор», работа Координационного совета, конкурс студенческих видеороликов «Я выбираю профессию»; Академия лидерства : студенческие видеоконференции, Фестиваль художественного творчества студентов и обучающихся (январь -март), конкурсы: общежитий, проектов «Студенческая инициатива», студенческая интернет-страница, межссузовский проект «Мы за здоровый образ жизни!»; Видеоконференции, интернет-педсоветы по актуальным вопросам управления, взаимодействия с работодателями и внедрения ФГОС (ноябрь- март) Ассоциация начинающих преподавателей (октябрь,декабрь, февраль, март). Фестиваль педагогического творчества (апрель) Выставка изделий художественного и технического творчества (апрель) Неделя профессионального мастерства, Олимпиада по информатике (апрель), Республиканская конференция «Итоги проекта сетевого взаимодействия» (май)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.