Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Дианова
1 Результаты и перспективы внедрения Системы автоматической идентификации железнодорожного подвижного состава на колее 1520 мм Александр Тимченко, ЗАО «ОЦВ» Москва, «ИКТ на транспорте»
2 Мировой опыт применения САИ ПС Система САИ ПС основана на международном стандарте идентификации AAR-918 (ISO 10374), применяемом на инфраструктуре 43 железнодорожных компаний в 17 странах мира ( технология RFID). Системой оборудовано около 7,5 млн. вагонов и контейнеров, установлено около пунктов считывания ( Данные по эффектам из открытых источников : - Железные дороги Китая : оборудовано км, эффект - 40 млн. долларов США в год, на 30% снижение простоев подвижного состава ( - Железные дороги США и Канады : оборудовано 3,2 млн. вагонов, установлено считывателей, создана система управления Intellitrans. Эффект – от 3 до 10% экономии подвижного состава. (
3 Архитектура системы Кодовый бортовой датчик (КБД) Пункт считывания (ПСЧ) на инфраструктуре Концентратор информации (КИ) (обслуживает до 8 ПСЧ) Датчики прохода колеса (ДПК) ГВЦ КБД содержит уникальный номер вагона и пользовательские данные (опционально) ДПК определяют направление движение поезда и включают СВЧ-оборудование ПСЧ читает данные из КБД и передает информацию на КИ КИ агрегирует данные с нескольких ПСЧ и по СПД шлёт на ГВЦ
4 Основываясь на этих сообщениях, мы имеет информацию о заходе/выходе локомотивного депо, прибытие/отправление со станции, пересечение границы и т.д. – в зависимости от мест установки ПСЧ (контрольных точек)… ПСЧ читает КБД, формирует сообщение в специальном формате и посылает его через КИ на верхний уровень системы для обработки на ГВЦ. С небольшой задержкой возможно узнать все детали конкретного поезда – скорость, направление движения, тип вагонов и локомотивов, их количество и последовательность в составе. Как это работает
5 Типовое размещение ПСЧ Подача-уборка вагонов Прибытие, проследование, отправление, график, передача поездов Заход-выход ТПС на канаву Заход-выход ТПС из депо Передача-возврат вагонов из ДР Межпарковые перемещения маневровых ТПС и вагонов Поступление- возврат из заводского ремонта ПСЧ в конкретных местах техпроцесса Размещая ПСЧ в различных точках технологического процесса, можно достигнуть нужной степени контроля и автоматизации.
6 1.На инфраструктуре РЖД установлено свыше 2500 ПСЧ: в локомотивных депо, основных станциях, на государственных границах и междорожных стыках. 2.99% локомотивов и 15% грузовых вагонов экипированы КБД. 3.САИ ПС находится в коммерческой эксплуатации, данные системы используются для автоматической фиксации операций с поездами, контроль исполнения расписания движения пассажирских поездов, операции с локомотивами. 4.Ключевые точки полигона Белорусской ж.д. оснащены ПСЧ, произведено полное оснащение парка подвижного состава КБД, в Казахстане и Украине реализованы опытные полигоны. 5.Считывающее и обрабатывающее оборудование, кодовые бортовые датчики производятся в России. Мы движемся навстречу нашим европейским коллегам, делая систему совместимой со стандартом ISO C (Gen2), разрабатывая 2-х стандартный КБД и считыватель. Текущий статус САИ ПС
7 Продуктовая линейка САИ ПС КБД Различные ПСЧ в зависимости от места установки на инфраструктуре: ПСЧ с удаленной антенной ПСЧ для двухпутного участка (1 ПСЧ на 2 пути) ПСЧ с 2 антеннами на 1 путь (читает КБД с обоих сторон подвижной единицы) ПСЧ для установки в междупутье 2-х стандартный ПСЧ ( ) 2-х стандартный КБД ( ) КБД ISO10374 с пользовательской памятью
8 Методика оценки экономического эффекта САИ ПС Экспертная оценка экспертов Департаментов, железных дорог и отраслевых организаций Бэнчмаркинг по данным открытых источников Технико - экономические расчеты Сокращение необходимых ресурсов для перевозки : - локомотивов ; - локомотивных бригад ; - грузовых вагонов ; - инфраструктуры ; - персонала ; Исключение субъективного фактора при сборах и штрафах Исключение субъективного фактора в обеспечении безопасности движения Контрольные и учетные функции, обеспечение технологической дисциплины Потребность % Сборы +5% Эффект для грузовладельцев, операторов и собственников Эффект для ОАО « РЖД » Общегосударственный эффект ( интересы регулятора ) ТЕХНОЛОГИИ И ОБЪЕКТЫ ЭФФЕКТЫ ПОТРЕБИТЕЛИ Локомотивные депо Сортировочные станции Локомотиворемонтные цеха Грузовые станции Подъездные пути Пути вагоноремонтных депо ПОВ, ППС, ППВ Стыковые станции Вокзалы Пассажирские станции Пассажирские депо
9 1.Решения Совета железнодорожных администраций стран-участниц СНГ и Балтии (межгосударственный статус). 2.Приказ Минтранса России 195 и Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации* (национальный статус). 3.Нормативные документы МПС России и ОАО «РЖД» (требования владельца инфраструктуры общего пользования) 4.САИ ПС – единственная RFID-система диапазона МГц, имеющая постоянное разрешение на использование Государственных комиссий по радиочастотам России, Белоруссии, Казахстане и Украине (национальный статус). * - с 01 сентября 2011 г. вступают в силу новые ПТЭ, регламентирующие обязательное требование к наличию датчика САИ ПС на железнодорожном подвижном составе всех форм собственности. Нормативная база
10 Взаимодействие САИ ПС, ГЛОНАСС и систем мониторинга и диспетчерского управления на железнодорожном транспорте 10 Единая корпоративная система мониторинга и контроля местоположения ( ЕК АИС МПС ) Пункты считывания САИ ПС Кодовый RFID- датчик на подвижном составе Устройства рельсовых цепей, сигнализации, централизации и блокировки ( СЦБ ) Ведомственная сеть передачи данных ОАО « РЖД » Концентраторы и шлюзовые устройства Автоматизированные системы мониторинга и диспетчерского управления ( АСОУП -2, АСУТ, ГИД - Урал, СИГНАЛ и др.) Бортовые устройства ГЛОНАСС /GPS Аппаратура передачи данных по радиоканалу (GSM, GSM-R, спутниковая радиосвязь и др.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.