Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Финеева
1 Рецензия на проект квалификационных характеристик врачей-интернов КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова Зав.кафедрой Хирургические болезни 3 профессор А.С.Ибадильдин
2 Квалификационные характеристики составлены на основании ГОСО РК , ТУП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОБЩАЯ МЕДИЦИНА» НАПРАВЛЕНИЕ:«ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ» «ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ» «АКУШЕР-ГИНЕКОЛОГ» «ХИРУРГИЯ» «ПЕДИАТРИЯ» «ГИГИЕНА И ЭПИДЕМИОЛОГИЯ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 5В «СТОМАТОЛОГИЯ»
3 Авторский коллектив: А.А. Аканов; А.Д. Дуйсекеев; К.А.Тулебаев; Т.С. Мейманалиев;, А.В. Балмуханова; М.А. Абирова; З.М. Жанкалова; Г.Т. Аймаханова; Д.О. Карибаева; А.Э. Миреева; Л.А. Нурсеитова; Н.А. Жанталинова; Ш.Х. Рамазанова; А.И. Саттаров; Р.С. Ибрагимова; И.В. Баскакова. Квалификационные характеристики составлены на основании ГОСО РК , ТУП по направлению подготовки «Внутренние болезни», «Врач общей практики», «Педиатрия», «Хирургия», «Акушер-гинеколог», «Гигиена и эпидемиология», по специальности 5В «Стоматология». Квалификационная характеристика обеспечивает единообразие, унификацию требований к подготовке выпускника КазНМУ по направлению подготовки «Внутренние болезни», «Врач общей практики», «Педиатрия», «Хиругия», «Акушер-гинеколог», «Гигиена и эпидемиология», «Стоматология»
4 В КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова создан качественно новый уровень медицинского образования путем реформирования и совершенствования его образовательного процесса на основе компетентностно- ориентированного подхода. В настоящее время разработана и принята модель профессиональной компетентности выпускника КазНМУ (Решение Ученого совета от ). Модель профессиональной компетентности выпускника включает следующие компоненты:
5 Профессиональная подготовка выпускника ориентирована на формирование 5 основных компетенций, принятых в модели профессиональной подготовки КазНМУ Когнитивный компонент (знания) Операциональный компонент (навыки) Аксиологический компонент Правовой компонент Непрерывное обучение
6 Квалификационная характеристика выпускника составлена опытнейшими педагогами-методистами КазНМУ. Тем не менее, имеется ряд пожеланий и рекомендаций по представленному проекту: С. 4 – какую педагогическую деятельность должны осуществлять интерны С.5 –установить доверительные отношения не только с коллегами, но и со средним и младшим медперсоналом С.5 – не совсем понятен смысл выражения максимальнодоверительные отношения С.6 –необходимо конкретизировать понятие наиболее распространенные патологии в хирургии, травматологии, акушерстве и гинекологии и др. С.8 –уточнить, что входит в понятие оказание экстренной и скорой неотложной помощи» С.8-9 – правомочность выполнения ВОП указанных хирургических манипуляций С.9 – термин нарыв в современной хирургической практике заменен на абсцесс С.10 – оставить лишь зондовое промывание желудка, ранее освоенное в бакалавриате С.13 – катетеризация мочевого пузыря катетером Фоллея С.13 - аксиологический компонент - обеспечить работу медицинского персонала стационара – врач-интерн не может обладать такими функциональными обязанностями
7 С в требованиях к ключевым компетенциям врача-интерна – по всем направлениям – гастроэнтерология, эндокринология и т.д. – указаны выбор средств и методов хирургического лечения, что не должно входить в компетенцию ВОП С.16- пункция коленного сустава – очень сложная и ответственная манипуляция, которую должны выполнять врачи-хирурги, травматологи, рекомендуем убрать из Перечня манипуляций для ВОП С.18 – в Перечне манипуляций оставить только зондовое промывание желудка С.35 – убрать из Перечня манипуляций для ВОП Вскрытие панарициев, паронихии, вскрытие фурункулов, гидраденита, кожных и подкожных нарывов С убрать из Перечня манипуляций для ВОП - Вправление вывиха нижней челюсти, головки плечевой кости С.50 - Квалификационная характеристика врача-интерна по специальности «Общая медицина», направление «Хирургия составлено достаточно подробно и полно, возможно расширить - организация хирургической стационарной и амбулаторно- поликлинической помощи
8 С ручное пособие при головном и тазовом предлежании плода, экстракция плода; зашивание разрыва шейки матки, влагалища, промежности – желательно не нагружать хирургов работой акушер- гинекологов и соответственно –эту манипуляцию удалить из Перечня Объединить пункты 10,11,12 Резекцию желудка перевести на уровень І-ІІ Проект КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВРАЧЕЙ-ИНТЕРНОВ КАЗНМУ ИМ. С.Д.АСФЕНДИЯРОВА представляет собой титанический научно-педагогический труд наших ведущих профессионалов и рекомендуется к утверждению в МЗ, МОН РК. Приведенные выше замечания и пожелания носят рекомендательный характер
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.