Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДанила Петрейкин
1 Полномочия органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2 Подготовка органов управления образованием к работе в условиях Федерального закона от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением отдельных положений, которые уже вступили в силу или вступают в силу с 1 января 2014 года Изменения в вопросах финансирования (в частности, скорректированные бюджетные обязательства различных уровней государственной и муниципальной власти) вступают в силу с 1 января 2014 года
3 1. организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными стандартами) (с 1 января 2014 года) Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования статья 9 Федерального Закона от г. 273-ФЗ
4 2. организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) 3) …обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, 8) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; 2. Органы государственной власти субъектов РФ имеют право… на предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях. Ст. 9 полномочия органов местного самоуправления организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
5 3. создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях С т. 65 -родительская плата за присмотр и уход … 2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. 3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в указанных образовательных организациях, родительская плата не взимается. Ст.2, пункт 34 присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях определяется органами государственной власти субъекта РФ
6 Ст.65 – родительская плата за присмотр и уход … 5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям)выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Ст. 65, пункт 4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации…является расходным обязательством субъектов Российской Федерации
7 Разделение на образовательные услуги и услуги по присмотру и уходу Разграничение полномочий: Статьи 8 и 9 Дошкольное образование Бюджет субъекта+ Бюджет муниципалитета Софинансирование по аналогии с общим образованием Присмотр и уход Родительская плата, установленная учредителем Компенсация части родительской платы, освобождение льготных категорий от платы
8 4.создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функции и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций 5. обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий 6. учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа
9 7. осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования: - ведут учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований (ч. 5 ст. 63) - устанавливают порядок назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам- стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (ч. 7 ст. 36) - устанавливают нормативы для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (ч. 10 ст. 36)
10 - утверждают порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (ч. ст. 100) - определяют случаи и порядок обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (ч. 4 ст. 37) - определяют случаи и порядок обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (ч. 1 ст. 38)
11 - - имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ч. 1 ст. 42) - вправе устанавливать специальные денежные поощрения для лиц, проявивших выдающиеся способности, и иные меры стимулирования указанных лиц (ч. 4 ст. 77). Ст. 9 Федерального закона 273-ФЗ: 3. Органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право на осуществление функций учредителей муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года. 4. Органы местного самоуправления городских округов вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в муниципальных образовательных организациях высшего образования.
12 Выводы: Новеллой является функция муниципалитетов по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми. Разделение на образовательные услуги и услуги по присмотру и уходу за детьми. Разграничены полномочия по финансированию образовательных организаций (между органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления).
13 Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления: 1.создают социально-экономические условия для получения образования, расширяют возможности удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни ( ч.4 ст. 5) 2.оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (ч. 2 ст. 44), 3.обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования (ч. 1 ст. 97), 4. осуществляют организацию мониторинга системы образования (ч. 4 ст. 97), 5. осуществляют ежегодное опубликование и размещение на своих официальных сайтах итоговые (годовые) отчеты об анализе состояния и перспектив развития образования (ч. 6 ст. 97), 6. вправе заключать договоры о целевом обучении с обучающимися по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, принятым не на условиях целевого обучения (ч. 9 ст. 56).
14 Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года
15 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.