Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнесса Каганцева
1 Второе занятие творческой группы
2 Методы: 1. Изучение литературы и документов 2. Наблюдение. Наблюдение проводится с заранее четко поставленной целью. Наблюдение проводится по заранее продуманному и написанному плану. Количество исследуемых признаков должны быть минимальным, и они должны быть точно определены.
3 3. Письменный опрос анкетирование. 4. Мониторинг. 5. Изучение и обобщение педагогического опыта. 6. Опытная работа. 7. Эксперимент. Методы:
4 Разработка мотивационных условий помогает заинтересовать, вовлечь учителя в эксперимент; Разработка правовых (юридических) условий помогает защитить всех участников образовательного процесса (детей, родителей, учителей) от возможных негативных проявлений эксперимента; Разработка нормативных условий обеспечивает предъявление системы требований к участникам эксперимента Комплекс условий
5 Исследовательская деятельность в школе может быть успешной, если: Ее цели и задачи органично вытекают из реально существующих в практике школы противоречий и направлены на их разрешение; Выполнение исследовательских функций педагогами практиками имеет нормативно-правовое обеспечение; Педагоги-практики имеют достаточно высокую инновационную готовность;
6 Руководство школы способно выполнять менеджерские функции по отношению к организации и проведению научного исследования; Научное руководство исследованием осуществляет квалифицированный ученый - исследователь. Исследовательская деятельность в школе может быть успешной, если:
7 Алгоритм составления программы проекта социально-педагогического исследования Алгоритм проектирования проекта (разделы программы) Содержание деятельности (исполнители) Анализ реалий и выделение проблемы Обоснование актуальности темы исследования ( директор, члены методсовета, представители науки); Описание проблемы, на решение которой направлен эксперимент (факты - члены методсовета, формулировки и обобщения – представители науки); Изучение состояния проблемы в науке и практике ( представители науки, отдельные члены коллектива); Важность результатов ОЭР для данного образовательного процесса и наличие средств для достижения этих результатов ( все члены методического совета, педагогического совета, представители попечительского совета, родительского комитета, ученического комитета).
8 Определение границ исследования, уточнение темы исследования Определение цели, исходя из потребностей и возможностей экспериментаторов ( методсовет, научный руководитель); Формирование системы показателей для оценки эксперимента ( научный руководитель); Определение объекта исследования – основного процесса, внутри которого будут созданы результаты ( научный руководитель, методсовет); Определение предмета исследования – условия, фактора, наиболее сильно влияющего на результат ( научный руководитель, методсовет).
9 Выбор методов исследования Описание методов исследования, соответственно природе исследуемого процесса и его результатам ( научный руководитель, участники ОЭР). Разработка гипотезы исследования Формулировка гипотезы (научный руководитель, участники ОЭР); Прогнозы влияния выдвинутых мер решения проблемы на результат ( участники ОЭР, члены методсовета ); Возможные негативные последствия и способы предупреждения их возникновения ( участники ОЭР, члены методсовета, научный руководитель). Планирование проведения исследования Проектирование задач всех этапов эксперимента (констатирующего, формирующего, обобщающего) ( научный руководитель, участники ОЭР); Определение базы эксперимента (какие группы учащихся или воспитанников будут участвовать в эксперименте) (участники ОЭР, члены методсовета); Уточнение сроков проведения эксперимента с возможностью их коррекции ( научный руководитель, участники ОЭР).
10 У этого этапа три функции: - происходит анализ реалий, выявление проблем, - анализ состояния учебно-воспитательного процесса по проблеме, - выявление и формулировка противоречий, нуждающихся в скорейшей ликвидации с помощью каких-либо изменений, новых методик, технологий, структур, нового функционала. Первый этап – подготовительный. диагностическая
11 прогностическаяпрогностическая Постановка целей, формулировка задач эксперимента, построение модели новой технологии (методики, структуры, системы мер и т.д.). На этом этапе происходит формулирование гипотезы, прогнозирование ожидаемых положительных результатов, а также возможных ущербов, потерь, негативных последствий и т.п., продумывание компенсационных механизмов (мероприятий, резервов и пр.).
12 - должны быть продуманы и зафиксированы особенности распределения управленческих функций для последующих этапов эксперимента. Чтобы повысить вероятность успеха, уменьшить возможные издержки, перегрузку людей, нужно четко определить, кто и за что отвечает в эксперименте. - специальная подготовка кадров, участвующих в проекте - подготовке материальной базы проекта – специальные помещения, новое оборудование, мебель и т.д. Все это потребует времени, финансов, фондов, специальной организаторской, а иногда и физической работы. организационнаяорганизационная
13 Мониторинг проектной деятельности обобщение и распространение информации (кто, где, когда и в какой форме будет озвучивать или распространять данные мониторинга – на занятиях проблемно-творческих групп, на заседаниях экспертного совета и т.д.). выбор системной структуры педагогического мониторинга (что, когда и как будет отслеживаться и измеряться.); организация информационной среды и процедур сбора информации ( кто и когда будет производить процедуры сбора информации и где эта информация будет накапливаться); обработка, визуализация и анализ результатов (кто, когда, как будет обрабатывать полученные данные, в каком виде и где эти результаты будут представлены – стенд, папки, электронные носители и т.д.),
14 «Условия роста и реализации профессиональных компетенций учителя в системе внутришкольной методической и экспериментальной деятельности» деятельности» ГЭП : Школы 1178, 1272, 1054
15 1.Организация и активная деятельность проблемно-творческих групп (ПТГ) с алгоритмом действий: анализ школьной проблемы; поиск возможных путей решения проблемы; оценка ресурсов; выбор оптимального способа решения проблемы; апробация этого способа; подведение итогов и оценка результатов; Переход ПТГ в режим консалтинговой службы. Условия обеспечения непрерывного становления и развития профессиональных компетенций учителя ЛООП
16 4. Организация мониторинга уровня компетенций учителей для распределения их по проблемно-творческим группам. Условия обеспечения непрерывного становления и развития профессиональных компетенций учителя ЛООП 2. Присутствие в составе проблемно-творческих групп экспертов-специалистов по конкретной проблеме с функциями научных консультантов. 3. 0рганизация трансляции результатов работы ПТГ в реальное образовательное пространство школы (из ПТГ в МО, из ОЭР в функционал).
17 Условия обеспечения непрерывного становления и развития профессиональных компетенций учителя ЛООП 5. Изменения технологии, структуры и сущности управления коллективом учителей в пространстве личностно- ориентированного образовательного процесса.
18 1178 «Условия роста и реализации профессиональных компетенций учителя в системе внутришкольной методической и экспериментальной деятельности» Ресурсный центр «Управление ростом и реализацией профессионализма учителя в межкурсовой период» 1054 «Профессиональные компетенции учителя как ресурс повышения мотивации учащихся в личностно ориентированном процессе» «Особенности процесса становления профессиональных компетенций учителя непрофильного предмета в профильной школе» Структура ГЭП.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.