Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеоргий Тришечкин
2 Автор: учитель химии МОУ "Лицей города Котовска Тамбовской области" Трусова Людмила Викторовна, Заслуженный учитель РФ, проживающая по адресу: Тамбовская область, город Котовск, улица Посконкина, дом 32, квартира 59; дом. телефон: 8(241) 2 – 32 – 47 сот. телефон: 8(905)122 – 42 – 15 Количество вещества. Моль. (8 класс базовый уровень, 2 часа в неделю)
3 Цель урока: познакомить с физической величиной - количеством вещества, единицей его измерения – молем, научить пользоваться физической величиной -количеством вещества и единицей измерения - молем. Задачи: выполнить самостоятельную работу по карточкам, принять участие в обсуждении темы, решить по технологии ВЗ КСО (взаимообмен заданиями коллективной системы обучения) прямую и обратные задачи на определение количества вещества.
4 Физические величины
5 Единицы счета
6 Физические величины
7 1.Прочитайте определение. Количество вещества измеряет число частиц, входящих в определенную порцию вещества, есть отношение числа частиц (атомов, молекул и др.) к числу Авогадро: Понятие количества вещества 3. Устно в паре ответьте на вопросы : Что измеряет количество вещества? По какой формуле производится расчёт количества вещества? 2. Запишите определение в словарь.
8 Решение задач по технологии «Взаимообмен заданиями» (ТВЗ КСО) по карточкам 1,2 Алгоритм работы по ТВЗ (КСО) 1.Получите карточку с цветовым сигналом. 2.Выполните задание1 первой части карточки (на вводе учителя, самостоятельно, или с консультацией, или с помощью ассистента, или в группе). Научитесь объяснять это задание. 3.Выполните задание 2.1 второй части карточки. Если партнер не готов к образованию пары, решите задание 2.2 второй части карточки. 4.Поменяйтесь карточками с партнерами и каждый выполните задание 2.1 второй части новой для себя карточки. 5.Сверьте вторые задания. Если задания выполнены одинаково, то поблагодарите друг, друга. 6.Если задания выполнены неодинаково, то проверьте их друг у друга, найдите и исправьте ошибку. В случае затруднения обратитесь к учителю.
9 Первоначальные химические понятия. ТВЗ (КСО) Карточка 1. Вычисление количества вещества по числу частиц вещества. Задание 2.1 для самостоятельной работы. Условие задачи. Определите количество вещества кислорода, заключённого в порции вещества, содержащей 0, молекул. Найти: Решение n (0 2 ) Дано: N (О 2 ) = 0, Ответ: количество вещества кислорода равно 0,1моль. Задание 2.2* для самостоятельной работы. Условие задачи. Железо объёмом 1см 3 содержит 8, атомов. Вычислите количество вещества железа, заключённое в данном объёме. Найти: Решение n (Fe) Дано: N (Fe) = 8, Ответ: количество вещества железа равно 0,14моль Решение заданий 2 для самостоятельной работы.
10 . Решение заданий 2 для самостоятельной работы. Задание 2.2* для самостоятельной работы. Условие задачи. В стандартном куске рафинированного сахара содержится 0,015 моль сахарозы. Вычислите число молекул сахарозы, содержащееся в куске рафинада. Найти: Решение N (С 12 Н 22 О 11 ) N = n NA = 0,015 моль = 0, Дано: n (Сu) = 0,015 моль Ответ: 0, молекул сахарозы. Первоначальные химические понятия. ТВЗ (КСО) Карточка 2. Вычисление числа частиц вещества по количеству вещества. Задание 2.1 для самостоятельной работы. Условие задачи. Рассчитайте число атомов, содержащихся в порции меди количеством вещества 4,5 моль. Найти: Решение N (Сu) N = n N A = 4, 5 моль = Дано: n (Сu) = 4,5 моль Ответ: атомов железа
11 Домашнее задание. задания в тексте § и задание 5 с. 52, §8, домашний эксперимент.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.