Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДенис Карпушин
1 Функции, формы и методы государственного управления
2 Управленческая цепочка цель Задачи (подцели) функцияметодформа
3 Цели и задачи (подцели) диплом 1 курс-4 курс абитура
4 Функции государственного управления Функции государства Функции управления Функции исполнительной власти Функции органа исполнительной власти Функции должностного лица (служащего)
5 5 Идеология административной реформы ( ) Опыт зарубежных стран (Великобритания, Канада, Франция, Новая Зеландия) – англо-саксонская система Идеология «разгосударствления» власти Предоставление независимым государственным агентствам свободы действий по распоряжению государственными ресурсами Передача в частные руки функций государственных органов (если это более успешно) – аутсорсинг Принципы и технологии бизнес-менеджмента (ориентация на достижение конкретных результатов, конкуренция за ресурсы, конкурсно-контрактная система найма служащих) Электронное правительство
6 Функции – центральное понятие административной реформы 1 этап реформы – анализ и оптимизация функций ФОИВ и ОИВ субъектов РФ результат – реорганизация системы и структуры ОИВ 2 этап – бюджетная реформа (финансирование под функции и результаты), реформа госслужбы, сокращение «административных барьеров», сокращение сферы государственного контроля
7 Функции – центр административной реформы (продолжение) 2 этап реформы – оптимизация функций по управлению государственным имуществом Аутсорсинг Передача функций саморегулируемым организациям
8 Третий этап административной реформы «Электронное правительство». Принцип «одного окна» - МФЦУ Саморегулируемые организации (СРО). Передача функций контроля и надзора Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Изменение правового статуса государственных и муниципальных учреждений
9 Современный этап административной реформы Распоряжение Правительства РФ от N 1021-р «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции» 9
10 Основные представления о категории «публичная услуга» оказание публичных услуг – это государственная функция наряду с правотворческой, правоприменительной, координационной, контрольной и др.; предоставление публичных услуг является деятельностью, отличной от реализации властных, прежде всего контрольно-надзорных полномочий; оказание услуг в строгом смысле осуществляется в горизонтальных отношениях, где публичный субъект выступает как поставщик услуги, а гражданин или организация – как ее потребитель; государство может передать производство и предоставление публичных услуг лицам частного права.
11 Зарубежные концепции публичных услуг Концепция «сервисного государства» зависимость граждан в удовлетворении своих элементарных потребностей от публичного управления и от услуг, предоставляемых субъектами публичного управления; государство осуществляет не только властно- распорядительную деятельность, но и предоставляет населению услуги; государство рассматривается как «предприятие, предоставляющее населению публичные услуги»; высокие ожидания граждан на получение услуг со стороны государства, граждане оценивают государство с точки зрения предоставления хорошего «сервиса», услуг высокого качества.
12 Правовые основы предоставления публичных услуг в РФ Указ Президента РФ от 09 марта 2004 года 314 с изменениями от г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» - впервые нормативно предусмотрена функция по оказанию государственных услуг; Положения о федеральных агентствах; Концепция административной реформы в Российской Федерации в годах - одной из основных целей административной реформы предусматривает повышение качества и доступности государственных услуг. ФЗ-210 от 27 июля 2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ФЦП «Электронная Россия» Концепция долгосрочной целевой программы «Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае» на годы»
13 Определение государственной услуги (ФЗ N 210-ФЗ) Государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ - это деятельность по реализации функций соответствующего органа, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
14 Методы государственного управления Организационно-правовые способы (средства) осуществления функций ОИВ для реализации целей и достижения поставленных задач Критерии выбора методов: эффективность Допустимость (с точки зрения законности и этичности)
15 Виды методов государственного управления Общие и специальные Универсальные (убеждение и принуждение, стимулирование) Командные и стимуляционные (административные и экономические) Внешненаправленные и внутриорганизационные Программно-целевой метод (метод проектной деятельности) Метод экономико-правовых экспериментов
16 Формы государственно- управленческой деятельности Правовые формы: Издание НПА; Принятие ИПА; Совершение юридически значимых действий; Заключение административных договоров. Иные формы: Организационные действия (совещания, семинары, планёрки и др.); Материально-технические операции (копирование, перевозка и др.).
17 Определение правового акта государственного управления Основанное на законе одностороннее, юридически-властное волеизъявление субъекта, осуществляющего государственное управление, направленное на создание норм административного права или возникновение- изменение-прекращение административных правоотношений.
18 Характерные черты ПАГУ Юридическая форма управленческого решения; Официальный характер; Подзаконный характер; Односторонний характер; Порождает юридические последствия; Императивный характер.
19 Виды ПАГУ По юридическим свойствам норма- тивные индиви- дуальные По направленности внешние внутри- организационные По самостоятельности вступления в силу самостоятельные требующие утверждения
20 Формы актов ОИВ постановления и распоряжения Правительства РФ; приказы ФОИВ; указы и распоряжения ВДЛ субъектов РФ; постановления и распоряжения ВОИВ субъектов РФ; приказы ОИВ субъектов РФ.
21 Юридические свойства ПАГУ Нормативные акты: Содержат общеобязательные правила поведения; Распространяются на неопределённый круг лиц; Регулируют типичные общественные отношения; Рассчитаны на неоднократное применение. Индивидуальные акты: Содержат предписания субъективных прав и юридических обязанностей; Распространяются на определённых в акте лиц; Регулируют конкретные отношения; Рассчитаны на однократное применение.
22 Требования к ПАГУ Законность целесообразность грамотность
23 Правила законности ПАГУ 1. Содержание: акт должен соответствовать актам более высокой юридической силы; 2. Субъект: акт должен быть издан уполномоченным органом (лицом); 3. Форма: акт должен быть принят в установленной форме; 4. Процедура: акт должен быть принят в установленном порядке.
24 Дефектные акты Дефектный акт – тот акт, который не соответствует требованиям. Виды: Незаконные акты; Нецелесообразные акты.
25 Способы обеспечения законности Общий контроль; Судебный контроль; Прокурорский надзор. Контроль – проверка соответствия фактического состояния заданному.
26 Судебное оспаривание актов Лицо вправе оспорить решение, действие (бездействие), если: нарушены права и свободы; созданы препятствия осуществлению прав и свобод; незаконно возложена обязанность или назначена ответственность.
27 Акты в функциональном смысле Акты ГУ могут издавать не только органы исполнительной власти, но и иные субъекты, осуществляющие государственное управление. Это акты осуществления делегированных полномочий: - органами местного самоуправления - саморегулируемыми организациями - Юридическими лицами (аутсорсинг).
28 Решение – обобщающее понятие Решениями считаются все акты, этот термин относится к содержанию волеизъявления. решение может не оформляться в виде акта, а быть выражено в устном волеизъявлении (например, замечание), или может быть выражено в виде действия (например, жест регулировщика).
29 Виды актов управления по объему полномочий органа дискреционные, принимаемыми в условиях свободного усмотрения акты, принимаемые на основе альтернативных полномочий акты «связанной администрации», принимаемые при отсутствии возможности выбора
30 Решение суда по незаконному акту Признание акта недействующим; Восстановление права; Определение ответственности органа и служащего.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.