Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентин Фонвизин
1 Усовершенствование менеджмента образовательного процесса Проректор по УВР Тулебаев К.А.
2 Основной тенденцией развития высшего образования является : повышение качества подготовки специалистов; обеспечение новых направлений подготовки и инновационного развития; интеграция с интенсивной научно- исследовательской деятельностью; тесная связь вузовских исследований с потребностями общества на основе совершенствования образовательных и информационных технологий. 2
3 3 Общая стратегия, основные направления, приоритеты, задачи политики КазНМУ в области повышения качества образования в соответствие со стратегическим планом развития Университета определены Концепцией повышения качества образования, которая была обсуждена на заседании Ученого совета (протокол 6 от г.) и утверждена приказом ректора 594 от г.
4 4 С целью эффективного управления образовательным процессом, успешной реализации Модели медицинского образования КазНМУ произошли изменения в структурной организации управлением образовательным процессом, утвержденные на заседании Ученого совета (протокол 3 от 30 октября 2012 года).
5 Проректор по учебно-воспитательной работе Отдел учебно- методической работы Департамент учебно-методической работы Центр практических навыков Департамент IT- технологии Библиотека Управление по воспитательной работе и социальным вопросам Деканаты Учебные депар- таменты Отдел планирования и контроля учебного процесса Управление офис- регистратора Центр языковой подготовки Методический Совет Центр медицинских симуляции Центр коммуникативных навыков ЦПН по специальности «Стоматология» ЦПН по специальности «Фармация» Цпн по медико- профилактическому делу Центр независимой оценки знаний Сектор технического обслуживания Сектор по поддержке и внедрению информационных систем Учебный интернет центр Группа телекомму- никационного обеспечения Группа культурно- массовой работы ХОР ВИА Танцевальные коллективы Оркестр Группа по воспитательной работе и социальным вопросам Совет социальной поддержки студентов и ППС Центр эко- движения волонтеров Высший студ. совет общежитии Отдел автоматизации и электронных ресурсов Отдел комплектования и хранения литературы Отдел научной обработки литературы и каталоголизации Отдел обслуживания Сектор учебных абонентов Сектор читальных залов Справочно- библиографический отдел Республиканская научно- медицинская библиотека КАФЕДРЫ КОПы Эдвайзеры Подготови- тельное отделение СДУ СПУ КДМ ССО Профком студентов Студенческий омбудсмен Дебатный клуб ЕСК КВН Интеллек- туальный клуб Ассистенты эдвайзеров ТОП 100 Конкурсная комиссия Жилищная комиссия
6 Проректор по учебно-воспитательной работе Методический Совет КОП общеобразователь-ных дисциплин КОП КОП «Наука о жизни» КОП КОП морфологических дисциплин КОП КОП стоматологии КОП КОП общественного здравоохранения и медико- профилактического дела КОП КОП внутренних болезней КОП КОП хирургических болезней, акушерства и гинекологии КОП КОП педиатрии КОП КОП фармации КОП КОП менеджмента КОП КОП сестринского дела Разработка образовательных программ по направлениям подготовки, определение их содержания и учебно-методическое обеспечение учебного процесса
7 Проректор по учебно-воспитательной работе Методический Совет Служба эдвайзеров оказание помощи студентам: в определении индивидуальной образовательной траектории обучения в освоении образовательной программы, в ориентации и адаптации к учебному процессу в пределах всего университета, в формировании будущей профессиональной направленности обучающихся
8 Проректор по учебно-воспитательной работе Методический Совет Тьюторство сопровождение каждого обучающегося в образовательном пространстве
9 Проректор по учебно-воспитательной работе Методический Совет осуществляют контроль над организацией и качеством учебного процесса с позиций студентов как потребителей образовательных услуги ДЕКАНАТЫ
10 Проректор по учебно-воспитательной работе Методический Совет координирует учебно-методическую деятельность структурных подразделений университета, задействованных в образовательном процессе ДЕПАРТАМЕНТ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Отдел учебно- методической работы Отдел планирования и организации учебного процесса Центр языковой подготовки Управление офис- регистратора
11 Проректор по учебно-воспитательной работе Методический Совет координинация образовательного процесса в интернатуре и постдипломном уровне Высшая школа медицины Виртуальный институт Болонского процесса координации реализации принципов Болонского процесса при организации учебного процесса
12 Проректор по учебно-воспитательной работе Методический Совет стратегия развития образовательного процесса в Университете; анализ проведенных преобразований; выработка рекомендаций для совершенствования образовательного процесса. Центра мониторинга анализа качества образования и научного сопровождения реформы медицинского образования (Центр МАКО и НСРМО)
13 Модель медицинского образования, основанная на формировании 5 ключевых компетенций выпускников КазНМУ (свидетельство об авторском праве 266 от года) Коллективом ППС КазНМУ разработана инновационная компетентностно- ориентированная
14 14 С учебного года учебный процесс, на всех специальностях, организован по кредитной технологии обучения. Определяются квалификационные требования для различных уровней подготовки по специальностям, на основе ГОСО РК. Высшее образование. Бакалавриат. Основные положения (ГОСО РК – 2011) разрабатываются образовательные программы по специальностям.
15 С учебного года введена новая система оценки учебных достижений обучающихся, основанная на оценке компетенции, определенных образовательной программой в соответствии с Моделью медицинского образования КазНМУ Оценка учебных достижении студента– оценка компетенции I этап – компьютерное тестирование: Оцениваются : а) когнитивная (знания) б) правовая компетенции II этап – прием практических навыков: Оцениваются : а) операциональная (навыки) б) коммуникативные компетенции
16 16 Проведена работа по координации организации всех видов практик на основании Положения об организации и проведении практики студентов КазНМУ. В настоящее время в университете организовано около 50 видов учебных и учебно-производственных практик по специальностям, в связи с этим назрела необходимость в создании при ДУМР Отдела по организации практики.
17 17 В рамках реализации внедрение дистанционных технологий обучения создана рабочая группа по развитию дистанционного обучения в университете (пр.971 от ).
18 18 Подписано трехстороннее соглашение об академической и научно-практическом сотрудничестве в области непрерывного медицинского образования между КазНМУ, Кыргызским государственным медицинским институтом переподготовки и повышения квалификации и Республиканским Учебно- клиническим центром семейной медицины Минздрава Таджикистана под эгидой компании GIZ (Германия) сроком на 5 лет.
19 19 25 сотрудников университета прошли обучение на семинаре «Методологические основы дистанционного обучения» ( ), 2 сотрудника повысили квалификацию в Республиканском центре развития здравоохранения МЗ РК ( ).
20 20 Информатизация в КазНМУ проводится по нескольким направлениям: автоматизация системы управления образовательным процессом через АИС- КазНМУ выбор преподавателей по специальностям «фармация», «технология фармацевтического производства», «менеджмент», «сестринское дело», «общественное здравоохранение», «медико-профилактическое дело»; подключение к крупнейшим электронным ресурсам – «Кокрановская библиотека», Polpred.com, «Медицина и здравоохранение в России», Thomson Reuters, Springer;
21 21 Информатизация в КазНМУ проводится по нескольким направлениям: обеспечен и расширен доступ обучающихся к электронным ресурсам за счет выдачи во временное пользование 1000 студентам и 1000 преподавателям университета Netbook. площадь покрытия WI-FI для свободного доступа в Интернет составляет 65% от общей площади территории университета; с 1 октября 2012 года введен электронный журнал для 2 курса специальностей «ОЗ», «МПД», «Менеджмент», «СД», для всех курсов специальности «Фармация». создание компьютерных классов на кафедрах и клинических базах. 100% обеспечение стационарным видеопроектором и ноутбуком аудиторий.
22 22 С целью постоянного мониторинга внедрения инновационных методов обучения в учебный процесс, совершенствования методов оценки учебных достижений обучающихся созданы Группа независимых экспертов, Группа тестологов, Рабочая группа по внедрению инновационных методов обучения в учебный процесс Группа независимых экспертов, Группа тестологов, Рабочая группа по внедрению инновационных методов обучения в учебный процесс Для научно-методологического обоснования при разработке контрольно-измерительных средств планируется создание при ДУМР Центра педагогических измерений имени В.С. Аванесова. Центра педагогических измерений имени В.С. Аванесова.
23 23 Центр практических навыков имени К. Кожаханова: 1. Центр медицинской симуляции 2. Центр коммуникативных навыков 3. Центр фармацевтических навыков 4. Центр стоматологических навыков 5. Центр независимой оценки знаний и навыков 6. Центр медицины катастроф 7. Компьютерный класс Центр практических навыков имени К. Кожаханова: 1. Центр медицинской симуляции 2. Центр коммуникативных навыков 3. Центр фармацевтических навыков 4. Центр стоматологических навыков 5. Центр независимой оценки знаний и навыков 6. Центр медицины катастроф 7. Компьютерный класс В учебном году открыт Центр практических навыков по специальности «медико-профилактическое дело».
24 24 Company Logo Центр коммуникативных навыков им. Джулиет Драпер Клуб «Адвокат здоровья» Модуль «Формирование правовой компетенции» Клуб «Адвокат здоровья» Модуль «Формирование правовой компетенции»
25 25 Обучение через исследование (единство науки – образования – практики) - подразумевает освоение обучающимися базовых научных исследовательских компетенций через их включение в образовательные программы
26 26 На базе Научно-образовательной лаборатории (НОЛ), входящей в структуру Научно-исследовательского института фундаментальной и прикладной медицины им.Б.Атчабарова (НИИФПМ), проводятся демонстрация практических навыков и лабораторные занятия по дисциплинам: гистология, клиническая и лабораторная диагностика, биохимия, коммунальная гигиена; проводится учебно-производственная практика на 1 курсе факультетов «Общественное здравоохранение» и «Медико-профилактическое дело» - «Помощник лаборанта», проводятся научно-исследовательские работы студентов 2, 3, 4, 5 курсов факультетов «Общая медицина», «Общественное здравоохранение», «Стоматология» (Положение о НОЛ)..
27 27 На базе Клинико-экспериментальной лаборатории (КЭЛ) проводится: обучение студентов основным практическим навыкам в условиях экспериментальной работы; обучение врачей – интернов хирургов и субординаторов – хирургов навыкам оперативной техники на домашних непродуктивных животных, организация обучения и консультирования молодых ученых и студентов по вопросам проведении экспериментальных исследований в медицине; привлечение студентов к научным исследованиям.
28 28 С целью координации процесса языкового обучения в университете, централизованного управления полиязычным образованием по всем языкам триединства (казахский,русский,английский), ступеням (бакалавриат, магистратура, докторантура) и междисциплинарной координации языковых дисциплин с базовыми и профилирующими дисциплинами в рамках модели медицинского образования в университете организован Центр языковой подготовки.
29 29 В рамках реализации закона «О языках в Республике Казахстан» (2006), закона РК «Об образовании»(2007) в КазНМУ в 2009 году была разработана «Программа трехъязычного обучения в КазНМУ». Реализация Программы проводится по следующим направлениям: с 2009/10 учебного года начиная с 1-го курса на специальности «Общая медицина» отдельные темы общеобразовательных и базовых дисциплин изучаются на втором языке. Организация учебного процесса на элективных дисциплинах, преподаваемых на английском языке
30 30 В учебном году на 1 курсе специальности «Общая медицина» организованы 2 группы студентов, обучающихся на английском языке. Приглашенными визитинг-профессорами проводятся циклы занятий (лекций, семинаров) на английском языке. Студенты, магистранты, резиденты в рамках реализация академической мобильности проходят обучение в зарубежных вузах на английском языке. Подготовка преподавателей проводится путем их обучения на курсах английского и казахского языка с последующим получением сертификатов. Ставится задача - сертифицирование преподавателей на знание казахского языка через Казтест и английского языка через IELTS или TOEFL.
31 31 Создана централизованная система формирования материального обеспечения учебного процесса: единую заявку формирует специально созданная рабочая группа (распоряжение 182 от г.) на основании заявок от УД и деканатов.
32 32 Стимулирование за конечный результат. Система мотивации в Университете включает следующие механизмы: Конкурс на звание «Лучший преподаватель КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова» с призовым фондом 1 млн. тенге с 2011 г. Конкурс «Лучший факультет за учебный год». На выплаты дифференцированной оплаты труда ППС в 2012 год Университет затратил почти 70 млн. тенге. С декабря 2011 г. дифференцированную оплату труда получали 99 преподавателя КазНМУ, а с 1 июня 2012 года профессора входят в золотой фонд Университета. Стратегия Кайдзен» - 6 идей с успехом реализованы. За счет средств университета в течении уу.г. 96 преподавателей прошли обучение английскому языку по интенсивной профессиональной программе London Standard и Inter Press. 8 сотрудников признаны «Талантами университета"
33 33 В учебном году были проведены конференции, посвященные образовательному процессу: Августовская конференция «Новый учебный год: задачи и перспективы» (27-28 августа 2011 года); В рамках проведения Дней Университета - Круглый стол с международным участием «Модель медицинского образования КазНМУ: инновационные технологии в системе подготовки медицинских кадров», посвященный 20-летию независимости республики Казахстан и Национальному Дню здоровья «20 шагов к здоровью» (3 декабря 2011 года); Майская конференция «Опыт реализации Модели медицинского образования Казахского национального медицинского университета имени С.Д.Асфендиярова» ( мая 2012года).
34 34 Проект решения: Для научно-методологического обоснования и разработки контрольно-измерительных средств создать 1. при ДУМР Центр педагогических измерений имени В.С. Аванесова. Срок исполнения: март 2013 года Отв. директор ДУМР Абирова М.А. 2. Разработать и вынести на обсуждение на Ученом совете квалификационные требования по специальностям на уровне бакалавриата. Срок исполнения: январь 2013 года Отв. директора УД
35 35 Проект решения: 3. Разработать стратегию реализации Программы 3- язычного обучения. Срок исполнения: январь 2013 Отв. директор Центра языковой подготовки Тулеева Н.А. 4. Для постоянного анализа и мониторинга деятельности всех категорий сотрудников создать Группу мониторинга KPI (ключевых показатей деятельности) Срок исполнения: февраль 2013 года Отв. директор департамента по административной работе Девятко В.Н.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.