Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Тимошин
1 Основное содержание учебных предметов на ступени НОО. Рабочие программы по учебным предметам Семинар для Школьных команд Апрель 2011 г.
2 Цель образования Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее ключевую компетенцию – умение учиться. Важнейшая задача – формирование УУД. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.
3 Особенности содержания современного начального образования: изменение приоритетов при определении результатов обучения на первой ступени; формирование надпредметных знаний, умений и способов деятельности средствами каждого учебного предмета; деятельностный характер обучения; необходима развивающая образовательная среда, стимулирующая активные формы познания; развитие рефлексии; социально-личностное развитие ребёнка; формирование адекватной самооценки
4 Отличия в примерных программах 2004 и 2009 гг. касаются требований к результатам обучения, предметного содержания, характера формулировок и др.
5 Рабочая учебная программа – это совокупность учебно- методической документации которая самостоятельно разрабатывается педагогами ОУ на основе учебного плана школы и примерных программ учебных предметов, рекомендованных МОиН РФ РУП должна показывать конкретный путь достижения целей через разворачивание содержания учебного предмета. Рабочая учебная программа по предметам начального общего образования
6 Рабочая программа - Индивидуальный творческий документ учителя, отражающий особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе конкретного образовательного процесса Авторский инструмент, определяющий процесс обучения, воспитания и развития
7 Основания для разработки рабочих программ
8 Основные документы, которые регламентируют РУП Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ ФГОС Основная Образовательная Программа начального общего образования, Примерная или Авторская учебная программа
9 Структура рабочей учебной программы титульный лист; пояснительная записка; содержание учебного предмета; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического, учебно- методического и информационного обеспечения образовательного процесса; список литературы.
10 На титульном листе указываются: - название ОУ; - название учебного предмета; - обозначение класса, для которого разработана рабочая программа; - сроки действия рабочей программы (учебный год); - краткая информация об авторе- разработчике РП (ФИО учителя, его разряд или категория ит.д.); - место для отметки об утверждении РП руководителем ОУ.
11 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Рассмотрена на заседании МО Утверждена : протокол приказ по школе от «___» ____________ от «__» ______________ г. Русский язык рабочая программа начального общего образования для 1 класса на 2011/2012 учебный год (Перспективная начальная школа) Разработана (Ф.И.О. педагога, стаж, категория)
12 В пояснительной записке должны быть указаны: - авторская программа и учебники (ФИО авторов, год издания), которые используются в процессе обучения; - общая характеристика учебного предмета; - описание места учебного предмета в учебном плане (из БУП – количество часов на год, количество недель, количество часов в неделю) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета (из планируемых результатов); - личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
13 В содержании учебного предмета указать: - названия тем; - количество часов на изучение темы; - основные содержательные моменты.
14 Тематическое планирование может быть представлено разными вариантами. Главное что в нем должны быть указаны основные виды учебной деятельности учащихся. Варианты тематического планирования:
17 Календарные сроки уроков Тема (раздел) Планируемые результаты обучения Возможные виды деятельности учащихся Освоение предметных знаний (базовые понятия) УУД Развивающая система Занкова вариант 1
18 вариант 2 Календарные сроки уроков Тема (раздел) Планируемые результаты обучения Возможные виды деятельности учащихся Возможны е формы контроля Освоение предметных знаний (базовые понятия) УУД
19 вариант 3 Календарные сроки уроков Тема (раздел) Планируемые результаты обучения Возможные виды деятельности учащихся/Воз можные формы контроля Возможны е направлен ия творческо й, исследова тельской, проектной деятельно сти Освоение предметных знаний (базовые понятия) УУД
20 Наименование разделов тем (блоков ) Общее кол-во часов Деятельность обучающегося 1.Название раздела (блока) 20Прописана в примерной программе 1.1Название темы 6 1.2Название темы 14 2.Название раздела (блока) Название темы 2.2Название темы … Итого часов:
21 Структура рабочей учебной программы. 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели НОО с учетом специфики учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС: Общая характеристика учебного предмета; Описание места учебного предмета в учебном плане; Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; Личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета. 2.Содержание учебного предмета. 3.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 4.Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса. 5. Список литературы.
25 Список литературы Список литературы для учащихся, развивающей их познавательный интерес к предмету; Список методической литературы для учителя; Приложения: база творческих заданий (темы проектов, исследований, сочинений и наблюдений, ролевых игр), база заданий (КИМов) и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.