Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Тейковцева
1 Знакомство с IDE Pascal
2 Этапы решения задачи на компьютере : 1. Постановка реальной задачи и ее содержательный анализ 2. Создание модели ( формализация задачи ) 3. Разработка алгоритма задачи 4. Составление и реализация программы на компьютере 5. Тестирование и отладка программы 6. Анализ и интерпретация результатов
3 Составление и реализация программы на компьютере Программа – это запись алгоритма на языке программирования. Язык программирования позволяет писать программы в виде, понятном ( относительно ) человеку, но не понятном компьютеру. Компилятор специальная программа, переводящая программу из текстового вида в исполняемый файл. Программа на языке Паскаль (исходный текстовый файл, его понимает человек, но не «понимает» компьютер) Компилятор с языка Паскаль Исполняемый EXE- файл (двоичный код), его «понимает» компьютер, но не понимает человек
4 IDE (Integrated Development Environment) - интегрированная среда разработки IDE – это программа, объединяющая в себе редактор, компилятор, отладчик и справочную систему по языку. Интерфейс – это механизм слаженного взаимодействия систем. Консольный интерфейс - разновидность текстового интерфейса между человеком и компьютером, в котором инструкции компьютеру даются в основном путём ввода с клавиатуры текстовых строк ( команд ).
5 Типы IDE Pascal Borland Pascal – первая IDE такого рода, разработанная фирмой Borland. Delphi – визуальное программирование на базе языка Pascal. Free Pascal – свободно распространяемая IDE.
6 Интерфейс IDE Turbo Pascal Ярлык программы Окно программы Строка состояния Строка заголовка Главное меню Рабочее поле
7 Первая программа 1. Постановка задачи – программа должна вывести приветствие. 2. Создание файла – Файл - Новый Имя программы Закрытие окна программы
8 3. Первое сохранение файла – Файл - Сохранить. В имени файла до 8 букв, начинается с буквы, только латинские буквы ! 4. Наполнение файла : Напечатайте в окне два слова : begin {Enter} { пустая строка, Enter } end. 5. Это ключевые слова, указывающие компилятору начало и конец действия, в данном случае программы. Каждое begin предполагает наличие end. Эти слова можно использовать только по назначению. 6. Завершение текста программы Точка после END завершает программу. 7. Сохраните созданный файл еще раз.
9 7. Компиляция файла – Компиляция - Компилировать. Если нет ошибок, то появится окно успешной компиляции. Нажатие любой клавиши закроет это окно.
10 8. Запуск программы – Пуск - Запустить. 9. Процедура печати – напечатать в пустой строке между begin и end строчку : writeln( Привет !) 10. Writeln – это сокращение от двух слов : Write ( записывать ) и Line ( строка ). Это слово является именем процедуры. Процедура определяет выполняемые программой действия. 11. В круглых скобках записываются параметры процедуры. В данном случае это строковая константа – любая последовательность из не более чем 255 символов, заключенная в апострофы. Переключе - ние языка – правый CTRL
11 Примеры строковых констант ДопустимыеНедопустимые До свидания ! IDE Pascal 2+2= Нет первого апострофа нет последнего апострофа Апостроф внутри строки Совсем нет апострофов
12 12. Сделайте компиляцию обновленной программы. 13. Просмотр результата работы программы. Запустите программу еще раз. Дайте команду Отладка - Экран пользователя. Найдите на экране результат выполнения программы. Возврат в окно программы - нажатие на любую клавишу. Справоч - ная / служеб - ная информа - ция
13 Итоги Создание программы начинается с подготовки текстового файла. Программа на Паскале должна содержать, по меньшей мере, одну пару ключевых слов Begin – End с точкой в конце. Между этими ключевыми словами помещаются операторы, выполняющие нужные действия. Для вывода информации на экран служит процедура Writeln с параметром внутри круглых скобок. Параметром процедуры может быть строковая константа. Строковая константа – это последовательность символов, заключенная в апострофы. Константа должна содержать не более 255 символов. Для создания исполняемого файла необходимо вызвать компилятор. Если программа не содержит синтаксических ошибок, компилятор создаст исполняемый файл и сообщит об успешной компиляции, а иначе доложит об ошибке. Для просмотра выводимых на экран результатов дается команда Отладка - Экран пользователя, а для восстановления IDE – любая клавиша.
14 Задания 1. Найдите ошибки в программе : Begn Writeln( Прыветик !) end 2. Будет ли работать следующая программа : Begin writeln(begin end.) end. 3. Напишите программу, которая в одной строке выводит приветствие, а в другой Ваше имя.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.