Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДиана Неделина
1 11 «О мерах по поддержке реального сектора экономики» Февраль 2009 г.
2 Система антикризисных действий Управление спросом Стабилизация финансового состояния предприятий Реализация стратегических инвестпроектов Субсидии на предотвращение банкротства Рефинансирование обязательств и доступ к текущему кредитованию Сохранение объемов госзаказа и ГОЗ в натуральном выражении Использование инструментов таможенно-тарифного регулирования Оптимизация правил госзакупок Сохранение инвестпрограмм естественных монополий Корпоративные проекты Государственные проекты Длинные, дешевые инвестиционные ресурсы (минимум 7 лет, 3 года – grace period), льготная ставка Доведение бюджетной составляющей до 100% по приоритетным проектам ФЦП Расшивка цепочек неплатежей Поддержка экспорта – 6 млрд. руб. Субсидии на покрытие убытков организаций – исполнителей ГОЗ Увеличение уставного капитала отдельных организаций Субсидирование процентных ставок по кредитам - 11 млрд. руб. 1
3 Производственные связи в промышленности при реализации инфраструктурных программ 2
4 Локализация производства автокомпонентов (целевой прогноз - 50%) Кризис продаж легковых автомобилей оценивается различными аналитиками в 20-40% падения от ожидаемого результата 2008г. Основная причина - недоступность кредитных ресурсов Выделение дополнительно 12,5 млрд. рублей на увеличение в 2009 г. объемов госзакупок автомобильной техники, производимой на территории РФ. Стратегические цели и ситуация в автомобильной промышленности СитуацияМеры Продажи коммерческих автомобилей более подвержены кризисным явлениям, поскольку жестко привязаны к росту промышленного производства. Падение ВВП вызывает падение продаж коммерческого транспорта. Для юридических лиц Постановлением Правительства РФ от введены: - запретительные пошлины на автомобили старше 5 лет; - пошлины на автомобили от 3 до 5 лет установлены на уровне пошлин для новых; - нулевые пошлины на автобусы для международных перевозок. Обеспечение в 2009 г. предоставления кредитной линии лизинговым компаниям на операции с российской автомобильной техникой в размере до 43 млрд. рублей на срок не менее 3 лет по ставке, не превышающей ставку рефинансирования Банка России (в I квартале 2009 года. до 7,5 млрд. руб.). Принятые решения Разработка программы обновления парка автомобильной техники, в том числе для муниципалитетов, по принципу «20 млрд. из фед.бюджета + 10 млрд. от регионов» Субсидирование ставки по кредитам для физлиц на покупку отечественных автомобилей стоимостью до 350 тыс. рублей Компенсация за счет бюджета затрат РЖД на перевозку автомобилей на Дальний Восток 3
5 Падение объемов промышленного производства Обеспечение подписания договоров между транспортными компаниями и производителями вагонов на 2009 г. Стратегические цели и ситуация в транспортном машиностроении Снижение объемов грузоперевозок СитуацияМеры Увеличение к 2015 году: - объема производства отрасли на 90% - доли на мировом рынке до 15% Сокращение спроса на продукцию транспортного машиностроения Риск исчезновения отрасли при падении объемов заказов ниже вагонов в год Заключено – на 19 тыс. вагонов Необходимо обеспечить заказы еще на 20 тыс. вагонов Потребность в государственном софинансировании в объеме 25 млрд. рублей Приоритетом инвестиционных программ транспортных компаний должна стать закупка нового подвижного состава, а не ремонт существующего 4
6 В ноябре 2008 г. объемы производства стали в России снизились по сравнению с докризисным уровнем на 50% 100% авансирование контрактов в рамках ГОЗ и ФЦП Стратегические цели и ситуация в металлургии Спрос на продукцию черной металлургии снизился на 50%, цены на 45%-70%. СитуацияМеры Сохранение достигнутых позиций на мировом рынке стали (5%), уменьшение доли импорта во внутреннем потреблении с 15% в 2007 г. до 6% в 2015 г., увеличение объемов экспорта продукции более высокого передела - 4 е место в мире Поставки металлопродукции из РФ на экспорт сократились в 2,1 раза. Рост инфраструктурных инвестиций за счет бюджетных источников Создание в России Стабилизационного фонда металлов, использование которого формирует дополнительный спрос в кризисных ценовых ситуациях на продукцию отечественной металлургии Сокращение объемов инвестиций в черной металлургии (в 2007 г. – 128 млрд. руб., оценка 2008 г. – 100 млрд. руб.). Применение ж/д тарифов, стимулирующих перевозки на дальние расстояния. Сохраняется общая тенденция снижения цен на цветные металлы. На мировом и внутреннем рынке резко снизился спрос. По некоторым металлам наблюдается несбалансированность производства и потребления. Переизбыток производства цветных металлов в мире: алюминия на 1,5 млн. т., меди на 200 тыс. т., никеля на 30 тыс. т. Субсидирование ставок по кредитам на тех. перевооружение и поддержку экспорта (ежегодно не менее 900 млн.р.) Защитные меры, таможенно-тарифное регулирование 5
7 Восстановление позиции России как глобального игрока мирового рынка авиатехники, в том числе в его «гражданском» сегменте. (К 2015 году доля мирового рынка авиации: боевой - 15%; военно-транспортной - 8%; гражданской - 5%; в сегменте региональных самолетов - 12%; в вертолетной технике 15%). Во второй половине 2008 года наблюдалось незначительное снижение объемов производства в отрасли. Обеспечение целевой доставки кредитных ресурсов до промышленных предприятий через крупные банки по разумным ставкам (не более %) Стратегические цели и ситуация в авиационной промышленности Существенный рост потребности объемов средств для осуществления операционной деятельности и перекредитования предприятий СитуацияМеры Рост числа убыточных предприятий, рост кредиторской и дебиторской задолженности. Увеличение стоимости привлекаемых кредитных ресурсов (ставки до 18-20%). 100% авансирование в рамках государственного оборонного заказа и 50% авансирование в ФЦП Ускорение процедур финансирования государственных капитальных вложений. Предприятия ОАК имеют неплатежи и возврат воздушных судов по ранее заключенным лизинговым контрактам. В перспективе ожидается отказ или «замораживание» части ранее подписанных контрактов. В экспорте военной техники возможно уменьшение платежеспособного спроса у традиционных партнеров по ВТС. В отдельных случаях (закупки оборудования), необходимо предусмотреть сокращенный порядок подготовки и экспертизы проектно-сметной документации. Субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным для осуществления основной деятельности, а также закупки и лизинга технологического оборудования при техническом перевооружении 6
8 Предложения по дополнительным мерам, направленным на оздоровление и развитие реального сектора 100% финансирование ФЦП, направленных на технологическую модернизацию и реализацию высокотехнологичных проектов обновление и дополнительное формирование запасов стратегически значимых материалов государственного резерва субсидирование ставок по долгосрочным замещение внебюджетной составляющей ФЦП за счет средств федерального бюджета сокращение сроков возмещения «экспортного» НДС до 30 дней увеличение доступности кредитов за счет использования в качестве залога государственных контрактов, облигаций и выручки от производственной деятельности Мониторинг перечня стратегически значимых инвестиционных проектов для обеспечения долгосрочной конкурентоспособности российской экономики развитие кадрового потенциала обрабатывающих отраслей: - финансирование переобучения за счет совершенствования структуры ФЦП - ускорение разработки профессиональных стандартов Стимулирование спроса Улучшение фин.-эконом. состояния предприятий Сохранение стратегических ориентиров 7
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.