Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеоргий Смирнов
1 Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово Дистанционные технологии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
2 Дистанционное обучение это обучение, при котором осуществляется целенаправленное взаимодействие обучающегося и преподавателя на основе информационных (компьютерных) технологий независимо от места проживания участника учебного процесса
3 Из Послания Федеральному Собранию РФ (12 ноября 2009 год ) «Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году будет принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем» Д. Медведев
4 Реализация приоритетного национального проекта « Образование » в части использования дистанционных образовательных технологий Развитие дистанционного образования детей – инвалидов Развитие дистанционного образования детей – инвалидов годы При реализации образовательных программ могут применяться дистанционные образовательные технологии, под которыми понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
5 ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ( ДО ) Федеральный уровень Уровень субъекта Российской Федерации Локальные акты ЦДО и ОУ
6 Федеральный уровень Конституция РФ (принята Всенародным голосованием г.) Закон РФ «Об образовании» ( г.) Конвенция о правах ребенка (ратифицирована в 1989 г. Парламентом РФ) ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995 г.)
7 Федеральный уровень Письмо Министерства образования и науки РФ «О применении дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования» (2004г.) Приказ Министерства образования и науки РФ «Порядок разработки и использования дистанционных образовательных технологий»(2005г.) Приказ Министерства образования и науки РФ «Об использовании дистанционных технологий» (2005г.) Письмо Министерства народного образования РСФСР «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»(1988г.)
8 Региональный уровень Закон КО «О социальной поддержке инвалидов» (2005г.) Постановление Коллегии Администрации КО О мерах по реализации Закона КО «О социальной поддержке инвалидов» (54 от г., с изменениями)
9 Локальные акты Договоры о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование (с ОУ и родителями) Положение о мониторинге оценки качества образования МОУ – участников дистанционного образования детей-инвалидов Кемеровской области Технический минимум учителей школы дистанционного образования детей с ОВЗ ЦДО Кемеровской области
10 Локальные акты ОУ Устав ОУ(с изменениями) ПОЛОЖЕНИЕ об организации индивидуального обучения больных детей на дому ПОЛОЖЕНИЕ о дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
11 Нормативно - правовая база ОУ по дистанционному обучению Приказ о внедрении дистанционного обучения в ОУ Приказ о начале образовательного процесса для обучающихся детей – инвалидов с использованием дистанционных технологий Составление должностных инструкций учителей по ДО Формирование списков детей – инвалидов, учителей, которые будут осуществлять процесс обучения
12 Сводный учебный план I, II, III ступени обучения с использованием дистанционных технологий Формирование личных дел обучающихся План мероприятий по введению дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Инструкция для педагогов, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий ( Общие рекомендации к рабочему месту педагога, особенности разработки структуры дистанционного урока, алгоритм разработки дистанционного урока, алгоритм проведения дистанционного урока (ПРИМЕР))
13 Основные принципы организации ДО добровольность участия детей-инвалидов в проекте обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего и дополнительного образования обеспечение условий детям-инвалидам для коррекции нарушений развития и социальной адаптации создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей- инвалидов
14 Цель работы : 1.Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий по образовательным программам начального, основного общего, среднего (полного) и дополнительного образования. Задачи 1. Расширить доступ к учебным материалам и методическим ресурсам детей с ОВЗ. 2. Способствовать повышению комфортности обучения. 3. Расширить возможности для развития умственных и творческих способностей обучающихся с ОВЗ.
15 Учащиеся по дистанционной форме обучения Дети, имеющие инвалидность сохранный интеллект рекомендации к индивидуальному обучению. Дети, для обучения которых требуются специальные условия и соответствующее оборудование 8 детей-инвалидов из 6 образовательных учреждений
16 Технологии дистанционного обучения Неинтерактивные ( печатные материалы, аудио -, видеоносители ) Средства компьютерного обучения ( электронные учебники, компьютерное тестирование и контроль знаний ) Учебный материал может быть доставлен обучающимся посредством таких программ как : Skype Mail Агент сервисы среды Google На уроках дистанционного обучения целесообразно использовать не только электронные учебные ресурсы, но и традиционные книги, учебники, тетради и т. д.
17 Педагоги, осуществляющие дистанционное обучение с детьми - инвалидами Обучение в Центре дистанционного образования детей-инвалидов Кемеровской области по теме «Основы работы в системе MAC OS. Основы организации учебного процесса детей- инвалидов в информационно – образовательной среде». «Дистанционное обучение на основе «е-КМ-Школы»
18 ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ позволит - обеспечить доступ детей – инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам - оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с ограничениями в жизнедеятельностиспособствует - созданию безбарьерной среды для детей- инвалидов, получению ими качественного образования - расширению возможностей их последующей профессиональной занятости - успешной социализации и интеграции в обществе.
19 belovo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=170&Itemid=39
20 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.