Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.dofa.ru
1 Кафедра экономической теории ФА Доцент, к.э.н., Будович Ю.И. "НОВАЯ ЭКОНОМИКА" Научно-теоретический семинар "НОВАЯ ЭКОНОМИКА" Джордж Акерлоф и его "" «Рынок "лимонов"»
2 Джордж Акерлоф ( George A. Akerlof) Родился: 17 июня 1940 в г. Нью-Хейвен (штат Коннектикут) в семье профессора Йельского университета, эмигранта из Швеции. Образование: Йельский университет (1962 – степень бакалавра экономики), Массачусетский технологический институт (1966 – степень доктора экономики). Работа: Преподавал в университете Беркли. В 1967–1968 работал профессором Индийского статистического института, в 1973 был одним из сотрудников Комитета экономических советников при президенте Никсоне. В Лондонская школа экономики, с 1980 окончательно вернулся в Беркли.
3 Основоположник информационной экономической теории Майклом Спенсом Джозефом Стиглицемлауреат Нобелевской премии по экономике 2001 «за анализ рынков с асимметричной информацией» совместно с Майклом Спенсом и Джозефом Стиглицем с 2006 г. Президент Американской экономической ассоциации
4 Теория рынков с асимметричной информацией (theory of markets with asymmetric information) в последней четверти XX в. находилась на переднем рубеже экономической науки. сегодня модели с несовершенной информацией стали неотъемлемой частью аналитического аппарата фундаментальной науки они применяются как в агропромышленном секторе развивающихся стран, так и на сложнейших финансовых рынках промышленно развитых стран
5 РЫНОК "ЛИМОНОВ": НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ КАЧЕСТВА И РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ Джордж Акерлоф
6 Перед нами рынок подержанных машин, состоящий из: качественных и сильно изношенных («выжатых») автомобилей, которые по внешнему виду трудно отличить от первых - те самые «лимоны» (так их называют в Америке), обессмертившие имя автора статьи.
7 Продавец на таком рынке осведомлен о качествах реализуемого товара лучше покупателя. Поэтому он будет расхваливать их одинаково и стараться продать «лимоны» по цене качественных и в результате на рынке произойдет «отрицательный отсев» - хорошие автомобили останутся у покупателей, а плохие вернутся на рынок.
8 медицинское страхование лиц старше 65 летмедицинское страхование лиц старше 65 лет – почему цена страховки не возрастает в такой степени, чтобы соответствовать повышенному уровню риска? Ответ – спроса на дорогие страховки практически нет. Примеры проявления эффекта асимметричности и информации, приводимые Акерлофом
9 проблема занятости среди представителей разных национальностейпроблема занятости среди представителей разных национальностей – отказ от приема на определенные виды работ – национальная принадлежность при приеме на работу может служить достаточно надежным статистическим показателем социального происхождения кандидата, качества его образовательной подготовки и его способностей как работника
10 кредитные рынки в развивающихся странахкредитные рынки в развивающихся странах – грабительские нормы процента, назначаемые местными ростовщиками по своим ссудам (15, 25 или 50% против базовых ставок в крупных городских банках 6, 8 и 10% ). Они предоставляют ссуды только, если знакомы с заемщиком лично, или имеют возможность принудить заемщика исполнить договор.
11 Местные ростовщики практически избавлены от конкуренции – любой посредник, который попытается рискнуть и поиграть на разнице между процентными ставками ростовщиков и городских банков, неизбежно станет притягательной мишенью для «лимонов» (не имея сведений о платежеспособности заемщиков, он рискует привлечь неплатежеспособных заемщиков) и разорится
12 В конце концов, если не принять нужных мер, рынки будут разрушены – останутся только плохие машины, дорогие страховки не будут продаваться, крестьяне в развивающихся странах будут разоряться. Хотя в статье Акерлофа рынок «лимонов» рассматривался на абстрактном уровне, позже эмпирические исследования полностью подтвердили его выводы.
13 Акерлоф установил, что информационная асимметрия может привести к неприятию риска. Из-за несовершенной информации часть участников рынка порой покидает его, стремясь избежать риска. ВЫВОД
14 Противодействующие механизмы Гарантия (риск несет продавец) Предоставление автомобиля на проверку Фирменный знак (брэнд) Лицензирование Государственная медицинская страховка для престарелых («Медикэйр»)
15 Создание сетей гостиниц и ресторанов, объединенных общим фирменным знаком (франчайзинг) Лицензирование Создание Обществ по взаимному кредитованию Диплом о высшем или специальном образовании, ученая степень, Нобелевская премия – «фирменный знак на рынке труда»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.