Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Прасолова
1 Новое качество образования: использование ИКТ технологий в учебно-воспитательном процессе. учитель истории МОУ СОШ 2 г. Буденновска Донскова Ирина Анатольевна
2 Причины низкой мотивации педагогов к освоению ИКТ Необходимость начинать с нуля в зрелом возрасте и при наличии успешного профессионального опыта Отсутствие свободного доступа к компьютеру дома или на работе Наличие профессиональных стереотипов: компьютер = оболванивающие игры; компьютер развитие и творчество Качество электронной образовательной продукции.
3 Два подхода к определению информационной культуры «информация» 1.Базовое понятие – «информация» совокупность знаний, умений и навыков поиска, отбора, анализа информации, т.е. удовлетворение информационных потребностей. «культура» 2. Базовое понятие – «культура» информация как достояние мировой культуры, способ жизнедеятельности человека в информационном обществе, способ мышления.
4 ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ «Информационный» подход – обучить технологии и методам работы с информацией, навыкам поиска, передачи, обработки, анализа. «Культурологический» подход – дать представление о вариативности, открытости знаний, обеспечить диалогичность сознания.
5 Роль ИТ: поэтапный отбор текстового и иллюстративного материала общий отбор ресурсов; отбор материала по теме; отбор материала по конкретной проблеме темы.
6 Роль ИТ: систематизация материала технология гипертекста – это оптимальная форма для представления сложных, многоаспектных проектов.
7 Роль ИТ являются инструментом сбора материала «от факта – к его осмыслению, интерпретации и обобщению»; дают возможность для образного воплощения в работе сухих исторических фактов; способствуют расширению коммуникативных возможностей; позволяют создать нетрадиционный образовательный ресурс.
8 Специфика ИКТ в том, что они представляют пользователю громадные возможности: информация в сетях (базовая информация на серверах, разнообразные базы данных ведущих библиотек, научных центров, высших учебных заведений, музеев, архивов), а также информация на дисках (технологии CD-ROM). ИКТ используется для расширения кругозора учителя, для применения на уроках и во внеурочное время.
9 Возможности ИТ в развитии общеучебных умений Поиск информации Работа с текстом Работа с нетекстовой информацией (визуальная поддержка восприятия) При правильно организованной работе Интернет перестает быть средой «тотального списывания»: ИТ способствуют переработке, осмыслению и присвоению информации.
10 Профессиональная подготовка учителя Получив доступ в Интернет, школа перешла на новую ступень своего развития. Возможности наличия доступа в Интернет для предоставления информации по запросам пользователей – безграничны. И все же, можно сказать, что Web – это не просто информация, т. к. виртуальная информация всегда обновляется и дополняется. Одновременно необходимо учится работать с компьютерными каталогами, банками данных и другими программными средствами, картотеками, библиографическими, справочными и энциклопедическими изданиями.
11 Важным условием использования информационных технологий является психологическая и профессиональная подготовка учителя. Учителя, применяющие в своей деятельности ИКТ и Интернет технологии, получают не только мощное средство в подготовке методических материалов к уроку (вопросов, текстов, контрольных работ), но и инструмент индивидуальной работы с детьми.
12 Возможности ИТ для профессионального роста учителей Источники повышения профессиональной компетентности: 1. Книги, методические пособия. 2. Профессиональное общение 3. Интернет ? ИНТЕРНЕТ! - Городские олимпиады -Конкурс методических разработок педагогов на Российском общеобразовательном портале. -Школьный сайт. -Методический интернет-сервер.
13 Ресурсы Интернет по вопросу информатизации образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.