Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДанила Недоквасов
1 Работа отряда краеведов-следопытов МОУ «Татаробашмаковская СОШ» Адрес: Астраханская область Тел: Приволжский район с. Татарская Башмаковка ул. Ленина 41
2 Задачи отряда краеведов-следопытов: - -Воспитание у школьников чувства патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края; - - приобщение учащихся к краеведческой и поисково- исследовательской деятельности; - - сохранение исторической памяти. Миссия школы: Создать образовательную среду, способствующую максимальной самореализации каждого школьника вне зависимости от его психофизиологических особенностей и учебных возможностей.
3 Формы работы : - проведение конференций, олимпиад, соревнований, смотров и конкурсов; -пропаганда краеведческих знаний путем организации выставок, праздников, тематических дней и др.
4 Направление работы: Этнография Учащиеся на занятиях кружка «Татарская культура» и на уроках родного языка занимаются изучением материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов.
5 В нашей школе обучаются дети разных национальностей. Что, отрадно, они тоже приобщаются к татарской культуре и языку. Таким образом, мы осуществляем истинно духовную задачу – через взаимопроникновение культур воспитание толерантного, развитого, духовно богатого и истинного гражданина. Осуществляя образовательную программу наша школа выполняет и такую задачу как снижение национальной напряженности.
6 Национальный состав учащихся
7 Мероприятия : В связи с тем, что МОУ «Татаробашмаковская СОШ» работает со всеми жителями МО«Татаробашмаковский сельсовет» наша деятельность по приобщению селян к родному языку и национальной культуре разбита на 5 возрастных ступеней. 1 ступень (дошкольники) Обучение татарскому языку (разучивание сказок, стихов, загадок, поговорок, народных и детских песен); знакомство с народными играми, национальными танцами. 2 ступень (1-4 классы) Уроки татарского языка; Формирование понятий о национальной культуре и традициях. 3 ступень (5-9 классы) Уроки татарского языка; занятия театрального и кукольного кружков; формирование навыков резьбы по дереву, вышивки, приготовления национальных блюд; знакомство с народными обычаями, верованиями, национальным этикетом, играми, национальными танцами. 4 ступень (10-11 классы) Знакомство с выдающимися представителями татарской культуры; обучение ориентации в родословной; Работа по сбору экспонатов для музея; Приобретение навыков в национальных ремеслах, знакомство с национальным этикетом. 5 ступень (взрослое население) Организация сельских народных праздников, смотров народного творчества, концертов художественной самодеятельности.
8 Направление деятельности Работа школы ведется по нескольким основным направлениям: Оказание помощи родителям в вопросах приобщения детей к народной культуре татар и обучения родному языку. Разработка сквозной системы обучения татарскому языку (семья- детский сад – школа- музей села – дом культуры – библиотека). Создание системы широкой внеклассной работы, предусматривающей увеличение учебного времени на изучение татарского языка. Расширение среды общения на родном языке с помощью средств массовой информации (стенной печати). Обучение народным ремеслам (резьбе по дереву, вышивке).
9 Взаимодействие отрядов краеведов- следопытов с учреждениями МО «Татаробашмаковский сельсовет» Детский сад «Василек» Мечеть «МИРАС» ШКОЛА Дом культуры Сельская библиотека Детский сад «Ромашка» Администрация села
10 Руководителем отряда краеведов- следопытов в школе является учитель высшей категории Умерова Руфина Бекбулатовна Умерова Руфина Бекбулатовна работает учителем родного языка в МОУ «Татаробашмаковская СОШ» с 1995г. В своей работе большое внимание уделяет поиску новых форм обучения и воспитания, много работает над привитием интереса к предмету, помогает учащимся почувствовать красоту родного языка, делится своим опытом на районном и областном уровне. О результативности работы Умеровой Р.Б. свидетельствуют выступления ее учащихся на районных, областных и региональных олимпиадах по родному языку. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 236 от года награждена Почетной грамотой победителя конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
11 Динамика краеведческой работы
12 Достижения отряда краеведов- следопытов. Ежегодно наши учащиеся становятся победителями и призерами олимпиад по родному языку начиная с 2000 года. В учебном году наши учащиеся были победителями и призерами олимпиад по родному языку во всех возрастных группах начиная с 5 по 8 классы. В г.г. Были победителями среди учащихся 8-9 классов и призерами среди учащихся 6-7 классов. В марте 2003 года ученица 11 класса Ильясова Найля принимала участие в Межрегиональной Олимпиаде по родному языку в г. Казани и заняла 1 место в номинации «Выразительное чтение», а в мае этого же года ученица 8 класса Идрисова Алия была приглашена на прием Губернатора области, где чествовали победителей олимпиад, спортивных соревнований и различных конкурсов. В , учебных годах – призеры среди учащихся 5-6 классов. В учебном году – победители среди учащихся 7 классов и призеры среди учащихся 8 классов. В 2005 году участвовали в Межрегиональной олимпиаде в г. Казани и заняли второе место в конкурсе художественного слова. В марте 2005 года команда учащихся нашей школы заняла первое место в конкурсе знатоков татарского языка в рамках недели татарской культуры.
13 Наши достижения ГодаМероприятиеУровеньМесто учебный год Конкурсмежрегиональныйактивисты Конкурс «Знатоки татарского языка» областной1 место учебный год Конкурс сочинений «Тукай в наших сердцах» областной2 место Конкурс сочинений «Тукай в наших сердцах» областной3 место Конкурс сочинений «Тукай в наших сердцах» областной3 место Конкурс сочинений «Тукай в наших сердцах» областнойактивисты Выставка «Образование: инвестиции в успех» региональный Конкурсмежрегиональныйактивисты
14 учебный год Выставка «Образование: инвестиции в успех» региональный учебный год Фестиваль родных языков «Язык мой – душа моя» районныйактивисты учебный год Областная олимпиада по родному языку областной2 место Конкурс «Знай наших»районный1 место Конкурс «Знай наших»областной (финал)4 место Конкурс –фестиваль родных языков районный1 место
16 Областной семинар с участием делегации Республики Татарстан в рамках дней татарского просвещения в Астраханской области
18 Кружок «Татарская культура» Программа кружка «Татарская культура» разработана с целью воспитания у школьников бережного отношения к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа, его истории, быту, материальной и духовной культуре, воспитанию национального самосознания. Творческие работы детей выставлялись на выставке «Образование: инвестиции в успех» в 2006, 2007 годах. Ежегодно участники кружка принимали участие в районном фестивале родных языков, где рассказывали о традициях, обычаях и культуре татарского народа в театрализованной форме.
19 Экспонаты школьного музея рассказывают о культуре, быте и истории татарского народа
20 Наши планы 1. Оформление и расширение фондов музея, их пополнение и обновление за счет: Экспедиций и походов по родному краю; Краеведческо-поисковой работы; Встреч со старожилами и ветеранами; Сотрудничество с музеем с. Татарская Башмаковка. 2. Распространение опыта проведения уроков татарского языка, культуры и экологии (в музее, или с использованием музейных экспонатов) на такие предметы как литература, биология, история. 3. Расширение работы кружков народного творчества, работающих на базе школы и ДК с. Татарская Башмаковка. 4. Налаживание сотрудничества с музеями г. Казани.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.